Авлос
духовой инструмент, представляющий собой пару отдельных трубок.
(итал. tessitura, букв. — ткань), преобладающий высотный уровень исполнительской партии (вокальной или одноголосной инструментальной). Различают высокую, среднюю и низкую тесситуры, соответствующие возможностям высоких, средних и низких певческих голосов и разновидностей музыкальных инструментов.
Предмутационному периоду характерно желание говорить и петь в более низкой тесситуре.
Партию корно да качча (corno da caccia) in D в Мессе h-moll И. С. Баха сегодня принято исполнять на другом инструменте, в лучшем случае на барочной валторне, и всегда in D basso, то есть октавой ниже. Но corno da caccia in D у Баха это семифутовый инструмент, который не мог играть в навязанной ему сегодня тесситуре. Все сторонники низкой тесситуры уходят от проблемы, произвольно и даже без объяснений приравнивая corno da caccia к валторне, что противоречит инструментоведческим данным.
В статье рассматриваются средства для выражения религиозно-философского содержания в клавирных сочинениях И.С. Баха: мотивная и числовая символика и др. Музыкально-риторические фигуры рассматриваются в качестве своего рода музыкального лексикона эпохи. Особое внимание уделяется смысловой трактовке тональностей в эпоху барокко. Отмечается, что использование той или иной тесситуры также имело дополнительную смысловую нагрузку. В ходе исследования выявляется, что мотивная символика передает сакральные смыслы звукосочетаниями, имеющими определенные значения. Числовая и буквенная символика, используемая при композиции музыкального произведения, сочетается с известной традицией числовой символики в христианстве: священные имена, понятия и слова имели свои числовые выражения по соответствию букв латинского алфавита их порядковому номеру.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне