(автор Д.МакГрегор) совокупность установок, при которых руководитель убежден, что подчиненные хотят работать и, работая, стремятся реализовать свою потребность в самовыражении и в творчестве, они трудолюбивы и обладают внутренней организованностью и самодисциплиной.
В данной статье рассматриваются основные ценностные ориентации и мировоззренческие позиции представителей поколения «Миллениалов», или «игреков». Авторы выдвигают тезис о большей склонности данного поколения к эгоизму и большей степени адаптивности к изменяющимся социокультурным условиям, а также чувство самодостаточности, нежели предшествующих поколений. Для эмпирического обоснования предположений используется социологическое исследование, выборочные результаты которого опубликованы в данной статье. Особое внимание авторы уделяют теории поколений В. Штрауса и Н. Хоува. Авторы приходят к выводу о гиперболизации и отсутствии научного обоснования выдвинутых тезисов при констатации определенной степени увеличения доли эгоистичности и адаптивности данного поколения, а также нарастающей роли представителей поколения Y в политической, социокультурной и экономической сферах.
и теорияY.... При этом теория Х соответствует взглядам классических школ управления, а теорияY является более прогрессивной... Сущность теорииY
Любой человек имеет естественную предрасположенность к труду, физическому и умственному... В соответствии с теориейY менеджмент организации должен быть нацелен на создание и укрепление такой... Менеджеры, действующие в соответствии с положениями теорииY, называются демократичными руководителями
одна из областей классического менеджмента, в которой основное внимание уделяется рациональному, безличному управлению, осуществляемому посредством чёткого определения должностных обязанностей и ответственности работников, ведения формальной отчетности, разделения собственности и управления.
окружение, в котором непосредственно оперирует организация, воздействующее па большинство ее повседневных функций, напрямую связанных с основными видами деятельности (конкуренты, поставщики и потребители).