Гегель – представитель нового нерелигиозного, а светского, просветительского представления о культуре... Философия как теориякультуры
Идея того, что взгляд на культуру может быть выражен как всесторонняя практическая... Говоря о мировом разуме, Гегель отстаивал важные основания своей теории, так как развиваясь, мировая... Гегель вывел надиндивидуальную закономерность мировой культуры, выразив ее в логике понятий.... Гегель не отрицает многообразие культур, он полагает, что конкретная историческая культура является ступенью
Онтологическое множество культурологических данных цветовой семантики систематизировано по критерию воспроизводимых ахромных канонов, эпитетов, идиом и маркеров, что позволило элиминировать личные данные, вкусы и предпочтения различных исследователей. Проведенная работа была основана на понятии «информационная модель», в которой цвет моделировал информацию на уровне семиотического метаязыка для нормальных или экстремальных условий существования сложных систем. Хроматический анализ показал, что белый цвет моделирует женственную социальность, память, прошлое и сознание как компонент интеллекта; серый — мужественность творчества, настоящее и подсознание; черный — женственную сексуальность, будущее и бессознание.
Культура как социологическая теория
В социологическом знании культуру можно рассматривать с двух сторон... Теория эволюционного развития культурыТеория эволюционного развития культуры указывает на постепенное... В XIX веке теория эволюционного развития была самой влиятельной теоретической концепцией.... В основу теории легли исследования Ч.... Диалектический метод и теория конфликтов
Разработчиками диалектического метода в социологии культуры
попытка польского философа Ф. Конечны в 30- х гг. XX столетия создать науку, главная цель которой - разработка теории цивилизации, выяснение происхождения и природы многообразия цивилизаций. «Наука о цивилизации» понимает последнюю как социальную целостность, «особую форму организации коллективности людей», «метод устройства коллективной жизни». Строй жизни, и своеобразие цивилизаций определяются пятью категориями, или факторами: благом, истиной, здоровьем, благополучием и красотой.
(араб. – место учения) – в средневековой мусульманской архитектуре здание, имевшее функции религиозной школы, университета, теологического института. Они стали самостоятельными учебными заведениями в X – XI вв.