конституционных правоотношений являются народ: государство; субъекты федерации; органы государства; органы местного самоуправления; общественные объединения, в том числе профсоюзы и политические партии; собрания граждан, собрания избирателей; человек в статусе гражданина и без такого статуса (иностранный гражданин, лицо без гражданства). К специфике субъективного состава конституционных правоотношений относится то, что некоторые из субъектов конституционного права не могут выступать субъектами правоотношений, регулируемых иными отраслями. Например, народ, нации и народности, высшие государственные органы.
При этом субъект может выступать в качестве объекта для другого субъекта, например, при исследовании... субъекта, предложенного Декартом осуществляется И.... Кантом, который вводит понятие трансцендентного субъекта.... Замечание 1
Под трансцендентным субъектом он понимал некий субъект вообще, представляющий собой единство... в философии представления о социальном субъекте развивались в рамках представлений о субъекте гносеологическом
В логике системного личностно-развивающего подхода (Л.М. Митина) обсуждаются вопросы структурной и процессуальной организации взаимодействий субъектов в системах «субъект–субъект», «субъект–группа», «субъект–организация», «субъект–социум». Выделяется «ситуация» как онтологическая сущность и концептуальная «единица» анализа фрагментов социальной действительности. Показано, что «ситуации» есть явления самоорганизации людей, групп, социального пространства разной общности, в частности – пространств организаций (образовательных учреждений, коммерческих и пр.).
Определение 1
Исторический субъект – это реально существующая действующая сила, которая с одной... Понятие исторического субъекта и его виды
Представления об историческом субъекте, как о некоем активном... В настоящее время вопрос о сущности исторического субъекта все еще остается спорным, однако, безусловно... Групповые исторические субъекты
Наиболее крупными историческими субъектами выступают нации и народы.... Исторический и социальный субъект
Исторический и социальный субъекты во многом совпадают, так как история
Автор затрагивает важную для музыкально-педагогического образования проблему выявления необходимых условий создания учителем музыки индивидуальной педагогической системы. К таким условиям отнесены: методологический инструментарий, включающий компетентностный подход, антропологический подход к искусству и человеку искусства, а также понимание феномена образования как ведущего гуманистического понятия. Кроме того, автор, рассматривая контекстное обучение в музыкально-педагогическом образовании как модель деятельности специалиста, предполагающую постоянное обновление и дополнение в соответствии с конкретными педагогическими задачами, особенностями учащихся, индивидуальностью учителя, даёт определение понятию «ситуация», выступающему своеобразной единицей работы педагога и учащегося как «системы взаимодействующих расширяющихся смысловых кругов». Автор отмечает также некоторые характерные особенности профессии педагога-музыканта и считает, что среди механизмов, стимулирующих создание инд...
восстановление нарушенных преступлением интересов личности, общества и государства: возмещение ущерба от преступления, а также определение наказания, соразмерного общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.