Приведены основные положения концепции стоимости жизненного цикла тягового подвижного состава как предпосылки технико-экономического обоснования его обновления в современных условиях развития экономики. Такой научный подход позволяет делать прогнозы о целесообразности и выгодности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте.
Рассмотрено применение композиционных материалов в грузовом вагоностроении как один из способов его инновационного развития. Представлены статистические данные грузоперевозок железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Выявлена роль железнодорожного транспорта в грузоперевозках страны, оценена структура и общее состояние парка грузовых вагонов на сети железных дорог. В целом наблюдается профицит грузового подвижного состава, основным фактором которого является значительное увеличение нового подвижного состава на сети в совокупности с экономическими факторами и ограниченными возможностями инфраструктуры, а также падение темпов погрузки из-за ухудшающихся экономических условий и оттока грузов на другие виды транспорта. Эффективность использования грузовых вагонов зависит от материалоемкости конструкции грузового подвижного состава, ее долговечности, стоимости производства, эксплуатационных расходов. Причем основные параметры изготовленных из традиционных материалов грузовых ва...