(от франц. contrast — противоположность) — принцип линейно-синтагматической организации речевого произведения, который заключается в резком противопоставлении различных элементов текста с целью создания определенного стилистического эффекта.
Проявления барокко
Живопись
Картины характеризуются яркими цветами, сильными контрастами света и иллюзией... Барокко в литературе
Стиль характеризуется плотным использованием фигур, ярко выраженной тенденцией стилистических... Используются стилистические средства, такие как метафора, контраст, парадокс и гипербола, популярной
Исследование фигур контраста в художественном тексте приводит к исследованию лингвистической природы категории комического. Контраст, особая разновидность стилистического контекста, семантически и структурно упорядочивает текст, стимулирует возникновение дополнительной информации, используется для осуществления стилистической функции.
Противопоставление и контраст в лингвистике
Изучение противопоставления и его роли в организации языка... реализовываться на разных уровнях языка: фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом, стилистическом... Стилистический аспект контраста как приема изобразительности, который реализуется в антитезе и оксюмороне... Контраст как композиционный прием организации текста.... В качестве стилистического приема контраст предстает как антитеза и оксюморон.
Статья посвящена изучению сложного многоаспектного явления контраста, который задействует многоуровневые языковые средства создания полюсного противоречия (грамматические, лексические, синтаксичес-кие), выявляя иерархию форм и смыслов при доминирующей роли контрастной семантики. Контраст имеет несколько функций, из которых наиболее яркой и широкой задействованной в политическом тексте является функция контекстуального выдвижения, когда создаются стилисти-чески маркированные противопоставления от уровня слов до уровня всего текста.
одно из средств образной, выразительной речи; термин стилистики, обозначающий вошедшие в нашу жизнь из различных (но всегда определенных) источников – мифологических, литературных, научных, публицистических, радио, телевидения, кино, печати и др. – образные выражения, краткие цитаты, изречения известных лиц.
слова, словоформы и словосочетания, присущие просторечию, т.е. обиходно-бытовой речи разных социальных слоев, стоящей за пределами литературного языка или на его периферии.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут