принцип, сущность которого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого и воспитуемого является важным фактором обучаемости и воспитуемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек.
Научные статьи на тему «Сознательность, активность, самодеятельность»
Макаренко, опираясь на классическое педагогическое наследие, принимал активное участие в поисках новых... Отношения, таким образом, становятся своеобразным инструментом сознательного регулирования всей совокупности... Причем, если эти отношения будут действенными и гуманными, развитие «самодеятельных сил, творческой учебно-познавательной... , трудовой и общественной активности учащихся» будет боле эффективным.
В статье, на основе изучения и анализа широкого спектра архивных материалов и опубликованных источников, обозначено содержание и направленность педагогической деятельности смоленских учителей конца Х1Х начала ХХ века. Авторами делается вывод об отражении в деятельности учителей, обусловленной их профессиональными установками, прогрессивных педагогических идей того времени, о ее направленности на освоение учащимися «реальных» знаний, формирование у них высоких нравственных качеств. Как наиболее значимые, выделяются профессиональные установки педагогов на создание условий для сознательного и активного освоения учащимися изучаемого материала, развитие познавательного интереса, творческого потенциала учащихся в обучении, формирование у них навыка аналитической деятельности. Показано, что данные установки предопределили деятельностный, практико-ориентированный подход и широкое использование лабораторного и дискуссионного методов в обучении. Подчеркивается, что организация внеурочной восп...
Социальная активность в условиях модернизации
Важной составляющей модернизации является стимулирование... социальной активности личности, которую можно определить, как творческое и сознательное отношение личности... Стимулирование социальной активности личности, которая урегулирована правом, выступает важной целью правовой... Возможность для самодеятельности граждан, социальной активности подрывает отсутствие безопасности, которая... Важна правовая защита социальной активности субъектов, поддержки гражданских инициатив.
В статье рассматривается возможность применения методологии деятельностного подхода к анализу проблематики современной акмеологии образования. Отмечены точки совпадения интересов акмеологов и специалистов в области психодидактики, а также выявлены нерешенные задачи, в том числе связанные с построением интегративной схемы-модели акмеразвития, отражающей перспективы личности в условиях реформирования образования на всех его ступенях. Методологические принципы психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна сложились как оппозиция принципам бихевиоризма (активности, предметности, неадаптивной природы психики и др.). Их применение в рамках акмеологического подхода к обучению возможно в силу исторической общности базовых идей основных научных школ отечественной психологии. В то же время критика теории и практики компетентностного подхода не отрицает его как одной из альтернатив, но отмечает наличие базового методологического противоречия, связанного с заимствовани...
(отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут