Брахманы
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
термин, введённый Э. Дюркгеймом для обозначения особой реальности, которая существует объективно, независимо от индивида и оказывает на него принудительное воздействие, регулирует поведение.
категория факта....
Эта категория фактов, которая является предметом изучения лишь социологии, называется социальными фактами...
Определение 1
Социальный факт – это объективный результат, форма взаимодействия людей, социальных...
Социальные факторы
Однако признание понятия социального факта в качестве основной единицы научного знания...
фактов.
Анализируются разграничения юридических фактов в праве социального обеспечения и социально-обеспечительных юридических фактов. Специфика последних заключается в том, что они имеют юридическое значение в различных отраслях права, однако процедура их установления (подтверждения) всегда регулируется нормами права социального обеспечения. Социально-обеспечительные факты образуют основания и условия возникновения права на социальное обеспечение.
Социальные факты
Замечание 1
Эмиль Дюркгейм – это один из самых ярких представителей французской...
Социальный факт в концепции Дюркгейма отождествлен с другим понятием – социальный институт....
Таким образом, в работах Дюркгейма социология – это наука о социальных фактах....
Это особая реальность, основу которой составляют социальные факты....
По его мнению, во-первых,социальные факты можно и нужно рассматривать как вещи, ведь у каждого социального
Цель. Исследование научных методов социальной действительности (социальных фактов). Методология. Авторами применялись общефилософские, конкретно-социологические методы познания объекта исследования. Результаты. В статье рассмотрены вопросы индуктивного метода познания социальной действительности (социальных фактов), применительно к объекту исследования проанализированы воззрения Р.Декарта, Ф. Бэкона, Э. Дюркгейма, осуществлен анализ категории социального факта как объекта социологии. Новизна/оригинальность/ценность. Статья имеет важную научную ценность, поскольку содержит обладающие научной новизной авторские обобщения и выводы, направленные на развитие теоретических положений об исследовании социальных фактов.
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве