это контроль соблюдения социальных норм, правил и расчетов, связанных с деятельностью коллективов в организации. Объекты его — коллективные договоры между администрацией и коллективом организации, психофизиологические условия работы персонала, эргономика, экология, методы формирования социальных групп, методы оценки персонала, коммуникации в коллективе и организации в целом, методы обучения персонала. В качестве стандартов для проведения социального аудита используются утвержденные в организации методики и договоры, а также законодательные акты РФ по социальным вопросам.
Понятие социального аудита и его применение
Социальныйаудит, как и социоэкономика, является достаточно... Социальныйаудит широко используется на уровне предприятий.... Так в развитых странах социальныйаудит стал частью системы предприятия, направленной на оптимизацию... Замечание 2
Социальныйаудит направлен на изучение и оценку поведения работников внутри организации... Социальныйаудит направлен на увязывание социально – экономических отношений в рамках систем различного
Социальныйаудит может рассматриваться как инструмент регулирования социально-экономических отношений... Кроме того, социальныйаудит позволяет оценить важность проблем и выявить пути их разрешения путем формирования... Социальныйаудит сочетает в себе анализ социальных рисков и выработку предложений, нацеленных на снижение... Методика реализации социального аудита
Социальныйаудит реализуется в несколько этапов:
на теоретическом... В рамках социального аудита можно выделить три направления:
аудит соответствия,
аудит эффективности
The article examines the preconditions for formation of a new instrument for regulation socio-labour relations social audit. There are considered trends in its development, as well as specific characteristics of its different models, social audit practices in Russia, and the problems connected with its implementation.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Организационное развитие»
(от ad hoc - предназначенный для этого случая) - термин, использованный рядом исследователей (Э. Тоффлером, Дж Лоршем и П. Лоренсом, а позднее Г. Минцбергом) для обозначения оргструктуры, сочетающей элементы линейно-функциональной и матричной структур и предполагающей незначительную формализацию поведения.
анализ сильных и слабых сторон организации, оценка ее возможностей и потенциальных угроз (возможности определяются как нечто, дающее организации возможность делать что-то новое; угроза – это то, что может нанести ущерб организации, лишить ее существующих преимуществ).
означает укрупнение организаций в рамках определенной отрасли макроэкономики. Это была главная форма концентрации производства в эпоху свободной конкуренции и в первые десятилетия XX в.