Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Служебный класс

Предмет Социология
Разместил 🤓 ElfriedHu
👍 Проверено Автор24

этот термин, созданный К. Реннером, применялся Р. Дарендорфом (Dahrendorf, 1959) для обозначения классовой позиции определенных групп людей, занятых умственным трудом и находящихся на высоком уровне социальной иерархии, таких, как менеджеры, профессионалы, работающие по найму в учреждениях, а не индивидуально, а также государственные служащие. Эти группы рассматривались как осуществляющие власть и использующие свои знания и опыт от имени корпоративных органов или капиталистического класса (то есть находящиеся у них «на службе»). Понятие служебного класса в какой-то момент перестало использоваться, однако в 1970-е гг. Дж. Голдторп вновь ввел его в употребление. Оно стало элементом категоризации классов, которая применялась в рамках исследования социальной мобильности в Британии, проведенного группой по изучению социальной мобильности при Оксфордском университете. Результаты этого исследования были представлены Дж. Голдторпом (Goldthorpe, 1987). Голдторп утверждает, что для большинства менеджеров, профессионалов и администраторов характерны отношения найма, основанные на договоре об оказании услуг (contract of service), а не на трудовом договоре (labour contract), предполагающем выполнение определенного объема работы. При таком типе отношений работодатели вознаграждают работников за службу, доверяя им и предоставляя значительную автономию в работе, а также высоко оплачивая эти услуги. Впоследствии Голдторп отказался от идеи доверия как определяющей черты таких отношений. В настоящее время он полагает, что более привилегированные условия договоров найма (об оказании услуг), заключаемых с работниками, которые составляют служебный класс, объясняются тем, что их работа с трудом поддается отслеживанию и контролю. Кроме того они обладают общей квалификацией и специальными знаниями, которым трудно найти замену в том случае, если эти работники увольняются.

Научные статьи на тему «Служебный класс»

Особенности изучения служебных частей речи в младших классах

Особенности изучения служебных частей речи в младших классах Необходимость изучения в начальной школе...
Введение информации о служебных словах в содержание учебного курса начинается уже в первом классе, когда...
Информация о разрядах частиц на начальном этапе не даётся, их изучение происходит позднее, в 6-7 классах...
В четвёртом классе, когда учащиеся впервые знакомятся со сложным предложением, сведения о союзах и их...
Классифицирующих, связанных с различением групп (классов) по морфолого-синтаксическим критериям.

Статья от экспертов

«Служебный класс»: две перспективы

Научный журнал

Служебные и знаменательные слова

Под этим понятием подразумевается группировка слов по различным лексико-грамматическим классам на основе...
Неполнозначные (служебные) лексемы: предлоги, союзы и союзные слова, частицы. Междометия....
Граница между полнозначными словами и служебными не так уж непроницаема....
На практике часто наблюдается явление перехода знаменательных лексем в группу служебных....
служебных лексем.

Статья от экспертов

От А. В. Колчака в Красную Армию: служебная занятость и дальнейшие судьбы выпускников младшего класса 4-й очереди ускоренных курсов «Белой» Академии Генерального штаба (Томск, апрель 1919 г. )

30 октября 1916 г. последний русский царь Николай II подписал приказ об открытии в стенах Николаевской Академии Генерального Штаба (АГШ), закрытой в сентябре 1914 г. из-за начавшейся Первой мировой войны, ускоренных академических курсов «1-й, 2-ой, а если понадобится, то и 3-ей очереди». Главной их целью стала интенсивная подготовка квалифицированных штабных кадров взамен погибших на полях сражений штабных офицеров. С ноября 1916 г. по осень 1918 г. через академические курсы 3-х очередей прошло несколько сот русских офицеров. В начале 1919 г. в «белом» г. Томске открылись занятия в младшем классе 4-й очереди ускоренных курсов АГШ. В центре внимания настоящей статьи находятся судьбы 51 выпускника указанного класса. Это количество составило 1/3 от всех обучавшихся на указанных курсах русских офицеров. Для иллюстрации этих судеб автором составлена таблица 1. В ней представлены различные аспекты служебных биографий 51 персоны в трех различных вооруженных формированиях: Российская Импера...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Массовое наблюдение»

организация, созданная в 1936 г. с целью проведения социальных обследований населения и максимально широкого освещения их результатов. Ее основатели считали, что социальная наука не должна быть чисто академической, и провели большое количество исследований, основанных на дневниках, отчетах регулярных участников происходящего и анкетах. Возможно, их исследовательские методы не всегда можно назвать технически совершенными, однако результатом этих исследований была очень подробная картина социального изменения в Британии до и во время Второй мировой войны.

🌟 Рекомендуем тебе

Клан

социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.

🌟 Рекомендуем тебе

Феодализм

социальная, экономическая и политическая структура, наиболее развитая форма которой существовала в северной Франции в XII и XIII вв. Феодализм обычно представляет собой некий ярлык, применяемый также в отношении Японии и других частей Европы, где встречались феодальные черты. Считается, что эта система существовала в Европе в течение пятисот лет, называемых Средневековьем. Точное определение феодализма невозможно вследствие разнообразия его проявлений и того факта, что ни одна из этих форм не оставалась неизменной в течение пятисотлетнего феодального периода в Европе. Дж. Проер и Ш.Н. Эйзенштадт (Prawer and Eisenstadt, 1968) перечисляют пять общих черт, характерных для большинства развитых феодальных обществ: (1) вассальные отношения (вассалитет); (2) персонализированное правление, эффективное главным образом на местном, а не национальном уровне; для такого правления было характерно относительно незначительное разделение функций; (3) землевладение, основанное на жаловании феодов (земельных владений) в обмен на службу, главным образом, военную; (4) существование личных армий; (5) права землевладельцев на крестьян, являющихся крепостными. Такого рода политическая система, децентрализованная и зависящая от иерархической сети личных связей среди дворянства, несмотря на формальный принцип единой линии власти, восходящей к королю, обеспечивала возможность коллективной обороны и поддержание порядка. Экономической основой феодализма была поместная организация производства и зависимое крестьянство, предоставлявшее излишки, необходимые землевладельцам для осуществления их политических функций. Социологическое изучение феодализма осуществлялось в нескольких направлениях. М. Вебер (Weber, 1922) интересовался его политическим и военным устройством, в особенности социально-экономической структурой, необходимой для содержания феодальной кавалерии. Вебер противопоставлял феод (наследуемое, традиционное право на землю) и бенефиций (право, которое не может наследоваться) с целью обозначить существование значительного различия между феодализмом и пребендализмом. Он различал несколько типов феодализма. В Японии даймё были патримониальными правителями, которые не владели феодом, а находились на службе у императора. В условиях исламского феодализма землевладельцы обладали территориальными правами, но феодальная идеология отсутствовала; землевладельцы существовали на основе откупа (tax farming). Сущность этих разнообразных моделей феодализма заключалась в природе правления: децентрализованное господство местных землевладельцев, которым внушалось чувство долга и преданности по отношению к правителю. К. Маркс и Ф. Энгельс лишь слегка касались в своих работах докапиталистических способов производства, однако в 1970-е гг. некоторые марксистские социологи стали интересоваться феодальным способом производства. В отличие от капитализма, при котором рабочие полностью лишены какого-либо контроля над средствами производства, феодализм предоставлял крестьянам возможность эффективного владения некоторыми из этих средств (хотя это не было их законным правом). Классовая борьба между землевладельцами и крестьянами велась в отношении величины производительных единиц, предоставляемых арендаторам, условий аренды и контроля над существенными средствами производства, такими, как пастбища, дренажные системы и мельницы. Таким образом, в рамках этих более поздних марксистских подходов, утверждалось, что, поскольку крестьянин-арендатор обладает некоторой степенью контроля над производством посредством, например, обычного права, для обеспечения контроля землевладельцев над крестьянством необходимы «внеэкономические условия». Этими условиями являются в основном формы политического и идеологического контроля. Таким образом, феодальный способ производства — это способ, обеспечивающий присвоение прибавочного труда в форме ренты. Феодальная рента может принимать различные формы — ренты натурой, деньгами или трудом. В соответствии с этими различиями в ренте могут различаться и формы феодального способа производства. Например, рента в форме труда требует особого типа трудового процесса, представляющего собой сочетание независимого производства арендаторов и производства, осуществляемого ими в поместье землевладельца под его наблюдением или под наблюдением его управляющего. Переход от феодализма к капитализму является, с этой точки зрения, результатом продолжительной борьбы относительно характера и степени присвоения в форме ренты. Однако существуют и другие теории такого перехода: приоритет причинности может отдаваться отношениям обмена, рынкам, производственным отношениям и производительным силам, а также культурным факторам.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot