скоморохами ("потешниками") на Руси называли странствующих актеров, певцов, музыкантов, комедиантов, фокусников, плясунов, дрессировщиков. Известны они с XI века. Первоначально участвовали в языческих обрядах и народных праздниках, постепенно стали постоянными участниками народных гуляний, ярмарок, других увеселений. Особую популярность скоморохи получили в XV - XVIII веках. В своих выступлениях скоморохи часто затрагивали злободневные современные им проблемы, осмеивали власть имущих, иногда пользуясь иносказанием. Со стороны церкви и светских властей подвергались гонениям, а в XVII веке скоморошество вообще было запрещено. Несмотря на это, его представители продолжали существовать. Искусство скоморохов оставило огромный след в фольклоре всех славянских народов, дожило до нашего времени, отразившись в праздничных увеселениях. В XVIII веке явилось одним из источников русского национального театра.
Статья посвящена персонажу русского скомороха, выступающему в памятниках фольклора как средство восстановления справедливости. Данная ипостась персонажа скомороха выявляется в различных по характеру памятниках устного народного творчества былинах, фольклорных песнях, сказках и скоморошинах. Образ скомороха в подобных произведениях фольклора может быть совершенно различным благородным и безнравственным, человеколюбивым и циничным. Вместе с тем, общая черта представителей этого образа способность восстановления социальной справедливости своими, особыми методами интересная тема для исследования.
Скоморохи
Еще одним феноменом русской культуры является скоморошество.... В 1648 году по просьбе архиепископа Никона был издан указ о запрете скоморошества.... Кроме того, скоморошество было несовместимо с христианским аскетизмом.... Все это, а также культурные тенденции эпохи Петра I привели к распаду института скоморошества.... Несмотря на это, скоморошество является неотъемлемой частью русской народной культуры.
Исследуется феномен становления русского народного танца как искусства сценического. Представлена эволюция этого жанра от скоморохов до ансамблей народно-сценического танца. Автор рассматривает функции русского танца в разные исторические эпохи.
основной письменный закон Киевского государства, опирался на нормы обычного права и на прежнее законодательство. Первая часть кодекса – «Древнейшая Правда», или «Правда Ярослава» (17 статей). «Правда Ярославичей» – дополнение к «Русской Правде», статьи, появившиеся во 2 пол. XI в.
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).