базируется на вероятностных теориях лидерства, является наиболее современным и чаще всего используемым на практике, в его основе лежит положение о том, что выбор адекватного стиля руководства определяется в ходе анализа природы управленческой ситуации и определения ее ключевых факторов.
Актуальность и необходимость изучения и разработки эффективных методов управления обусловлена экономическими... Ключевое положение ситуационногоподхода развивает тезисы системного подхода: каждая организация – это... Общие принципы ситуационногоподходаСитуационныйподход основывается на том принципе, что эффективность... Процесс управления с позиции ситуационногоподходаСитуационная теория в процессе управления выделяет... Ситуационные модели лидерства
Главные положения ситуационной теории обоснованы были эмпирическими исследованиями
В статье приводится анализ изучения явления лидерства на протяжении нескольких десятилетий как отечественными, так и зарубежными учеными. Обосновывается специфика данного явления. Анализируются подходы изучения лидерства: структурный, поведенческий и ситуационный. Всесторонне проведен обзор РМтеории эффективного лидерства. Обосновывается трехфакторная модель лидерства. Разбирается практическая значимость достижений в этом направлении. Цель исследования: выявить содержание и структуру образа реального и идеального лидера в представлениях обучающихся. Предмет исследования: содержание и структура образа идеального и реального лидера в представлениях студентов. Для подготовки статьи были проанализированы достижения в теории и практики лидерства. Методы исследования составили: заочный опрос респондентов, анкетирование, сравнительный анализ данных, статистический анализ результатов исследования. Явление лидерства рассматривается неразрывно с историей и принципами развития организации. При...
Изучение проблемы лидерства
Замечание 1
Феномен лидерства исследовался древнейшими учеными и... Выделяют три ключевых теоретических подхода к изучению феномена лидерства:
Харизматичный;
Ситуационный... способ изучения этого феномена.... Ситуационныйподход к лидерствуСитуационныйподход к изучениюлидерства обязан своим возникновением... В соответствии с ситуационнымподходом, лидерство является результатом не только личностных характеристик
Актуальность поиска и применения теорий лидерства формирования лидерства в пространстве социально-культурной деятельности обусловлена специфическими социально-антропологическими характеристиками современных студентов. Значимым аспектом выстраивания исследования является педагогический анализ формирования лидерства студентов вуза в пространстве социально-культурной деятельности как категории и феномена. В статье автором рассмотрены разные концепции лидерства: теория личностных черт лидера (Ф. Гальтон, К. Бэрд), бихевиористский подход (К. Левин), ситуационная теория лидерства (П. Херши). Большое значение в изучении проблемы формирования лидерства студентов в вузе имеют труды отечественных ученых (А.С. Макаренко, Б.Д. Парыгин, А.А. Ершов, В.А. Ясвин, В.Г. Смольков, Д.И. Фельдштейн). Рассмотрены стили лидерства: авторитарный стиль лидерства, демократический стиль, либеральный стиль лидерства. Показаны основные различия между понятиями лидер и руководитель. Автором рассмотрена специфика ...
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Организационное развитие»
один из основных принципов организации деятельности (наряду с принципами непрерывности, концентрации, специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, ритмичности). Предполагает максимально возможный уровень автоматизации или механизации рабочего процесса («Делай только то, что не может сделать машина»).
совокупность разнородных антропоморфных и антропоцентрических субъективистских подходов (именуемых часто неортодоксальными), созданных в рамках концепций организационного поведения и социологии организаций. В крайней версии искусственной и антропоморфной модели функционирования и развития организации при анализе природы организации основное внимание уделяется человеку как активному существу, действующему и принимающему решения, и его деятельности. Считается, что вне мотивированной деятельности человека понять природу организации невозможно. Организация рассматривается, во-первых, как вторичное по отношению к человеку образование (эпифеномен, артефакт), созданное в процессе деятельности и взаимодействия (коммуникаций) отдельных людей (групп), во-вторых, как образование, конструируемое и переконструируемое в сознании людей и средствами сознания.