методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов – систем разных типов и классов. К числу важнейших задач C. п. относятся: 1) разработка средств представления исследуемых объектов как систем; 2) построение обобщенных моделей системы, моделей разных классов и специфических свойств систем; 3) исследование структуры теорий систем и разных системных концепций и разработок. B системном исследовании анализируемый объект рассматривается как определенное множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные свойства этого множества. Основной акцент делается на выявлении многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри исследуемого объекта, так и в его взаимоотношениях с внешним окружением, средой. Важной особенностью C. п. является то, что не только объект, но и сам процесс исследования выступает как сложная система, задача которой, в частности, состоит в соединении в единое целое разных моделей объекта. Системные объекты, наконец, как правило, не безразличны к процессу их исследования и во многих случаях могут оказывать существенное воздействие на него. В результате С. п. к исследованию конфликтов разработана их системная концепция. В ее основе лежат следующие виды системного анализа: структурный, функциональный, информационный, генетический, содержательный, ситуационный. Конфликт является столь сложным многоуровневым и глубоким социальным процессом, что, скорее всего, только с позиций С. п. возможна разработка устраивающих ученых и практиков объяснительных и управленческих моделей данного явления.
Понятие системногоподхода к изучению организационной культуры
Системныйподход рассматривает объекты... Особенность системногоподхода заключается в том, что он концентрирует изучение объекта на процессе выявления... Системныйподход применяется не только в менеджменте, но и во многих других науках.... Изучение организационной культуры в срезе системногоподхода может многое дать для прогнозирования поведения... Системныйподход изучает организацию как целое.
Начиная разговор об описторхозе, следует всегда иметь в виду, что это проблема имеет в первую очередь отношение к сибирякам. Неслучайно и открыл возбудителя этой болезни томич, профессор К.Н. Виноградов в 1891 г. через семь лет после того, как итальянец Ривольта описал Opisthorchis felineus как самостоятельный биологический вид...
Принципы системногоподхода
Замечание 1
Системный поход в педагогике требует отношения к педагогике... Современная концепция педагогического системногоподхода сильно отличается от концепции прошлых веков... Синтез и анализ
Изучение педагогики с позиции системногоподхода предполагает применение двух базовых... В педагогике системныйподход дает возможность отделить и очень тщательно изучить каждую часть системы... Системныйподход в педагогике отражается в категориях: педагогическая система, педагогический процесс
Рассматривается подход к моделированию организационных систем, основанный на описании динамики состояний системы в зависимости от управляющих воздействий на ее структуру, в том числе на структуру информационного поля. Приводится общий принцип декомпозиции организационных систем.
диагностический прием определения родительского отношения к ребенку 6-10 лет. С помощью «К. в.» м. можно выявить различия в отношении к ребенку у родителей из гармоничных семей (т. е. субъективно благополучных) и родителей из дисгармоничных семей (обращающихся за помощью в воспитании детей). Предложена Ю. В. Баскиной в 1992 г. Методика применима для оценки эффективности психологической коррекции, проводимой с родителями и детьми.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.