вид системного анализа конфликта, заключающийся в системном раскрытии и описании его главных характеристик, общих для всех отраслей конфликтологии. Каждая отрасль конфликтологии вырабатывает свой понятийно-категориальный аппарат описания конфликта. В психологии впервые такая понятийная схема описания была предложена Л. А. Петровской (1977). Она включала четыре категориальные группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. Анализ понятийно-категориального аппарата всех отраслей конфликтологии, собственные исследования авторов позволили выделить 11 групп категорий, определение которых дает возможность провести С.– с. а. к. К этим группам категорий относятся: сущность конфликтов, их классификация, структура, функции, генезис, эволюция, динамика, информация в конфликте, предупреждение, завершение, диагностика и исследование. Данная система содержательного описания конфликтов м. б. использована во всех отраслях конфликтологии. В силу этого она названа универсальной понятийной схемой описания конфликтов. Может служить основой междисциплинарного языка общения российских конфликтологов на современном этапе развития науки.
По большому счету, мы наблюдаем два конфликтующих лагеря: в одном "реформаторы" (или модернизаторы),... Проблема содержательности образования сейчас является актуальной, как никогда.... Изучение инноваций более системно, началось в 50-х годах в США и Европе.... Анализ ситуации касательно деятельности любого образовательного учреждения, который работает инновационном... На основе анализа исследований в области инноваций был определен следующий механизм работы по подготовке
Введение. Конфликты являются естественным, объективно существующим явлением жизни общества. Глобализация, цифровизация экономики и системы образования, динамичные изменения общества, высокая степень неопределенности имеет тенденцию к росту. Это влияет на систему образования и ставит новые задачи в подготовке будущих педагогов. Возникает необходимость обязательной конфликтологической подготовки будущих педагогов. Подготовка будущих педагогов к работе с конфликтами должна строиться на принципе проактивности, предполагающем способность будущего педагога осознанно выбирать варианты, способы, механизмы реагирования на вновь возникающие обстоятельства, опираясь на базовые знания о работе с конфликтами. Такая подготовка должна быть гибкой, вариативной, носить «упреждающий», ориентированный на будущее характер. Материалы и методы . В ходе работы применялись метод дуальных оппозиций, структурно-функциональный анализ, моделирование (гипотетико-индуктивный метод). Был осуществлен обзор статей,...
культурных фактов, система категорий полного тезауруса культуры, разворачивающийся в историческом и системном... Другой его не менее известный и значимый труд является анализом систематической содержательной картины... современной риторики» представляет состав и структуру характерных для любого общества культурно-социальных конфликтов... , это касается и современного российского общества , а также анализ причин крушения реального социализма
Баланс между продолжительностью обучения в открытой и традиционной формах зависит от адекватности компьютерных систем тренажа и возможностей средств телекоммуникации. Необходимо иметь в виду, что технические издержки средств телекоммуникации могут снижать адекватность компьютерных систем тренажа в сетевом исполнении. Основной причиной существования конфликта между оценками уровней обученности операторов на компьютерных системах тренажа и на штатной технике являются неучтенные навыки, обусловленные неадекватностью компьютерных систем тренажа по отношению к штатной технике, что приводит к возникновению конфликта определения учебных планов. В статье представлено ПО АСУ тренажной подготовкой операторов эрготехнических радиоэлектронных средств. Оно состоит из отдельных модулей, причем имеется возможность их наращивания и модернизации. ПО планирования тренажной подготовки операторов и оценки адекватности тренажеров позволяет по критерию минимума затрат формировать индивидуальные учебные п...
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
конфликт, возникший в союзной Югославии в начале 90-х гг. ХХ в. Носил этнополитический характер, отягощенный конфессиональными различиями. На рубеже 90-х гг. ситуация в Европе резко изменилась: трудности перехода к новым социально-экономическим отношениям в странах Восточной Европы привели в движение дремавшие в этом регионе этнонациональные конфликты. Они приняли «лавинообразный» характер и затронули Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, страны Балтии, Югославию и бывший СССР. Западная Европа встала перед необходимостью выработки эффективного механизма урегулирования национальных конфликтов, способных инфицировать ее многонациональные государства. Внутренний К. ю. быстро перерос свои рамки и превратился в «смешанный» конфликт, создав напряженность на границах соседних государств, затруднил и нарушил экономические и транспортные связи стран Балканского региона и прилегающих к нему государств. Конфликт принял всеевропейский характер, породив потоки беженцев в страны Западной Европы. ЕС решило взять на себя функции по урегулированию этого конфликта, но попытка сохранить единое государство не удалась. Применявшиеся ЕС средства для прекращения насилия (прекращение финансовой помощи, эмбарго на поставки вооружений, угроза военного вмешательства, переговоры в рамках конференции по Югославии, попытки применения дипломатической изоляции и тотального нефтяного эмбарго) положительного результата не дали. Резкое вмешательство США и др. стран НАТО в К. ю. с массированным применением военной техники, в т. ч. и против мирного населения, также положительных результатов не дало. Главная причина провала ЕС и НАТО в Югославии состоит в том, что в их руководстве не было единства в подходах к урегулированию К. ю. Неудача миротворческой миссии состоит также в том, что принцип самоопределения был применен избирательно. Признав Хорватию, ЕС отказало в этом праве сербам. Это решение явилось, по сути, награждением сепаратизма. Сообщество признало государство, правительство которого не могло осуществлять властные полномочия на всей территории страны, границы которого не были утверждены соглашениями сторон. Аналогичная ситуация сложилась и в Косово, где санкции ЕС против сербов за этнические чистки в течение нескольких лет привели к фактическому поощрению этнических чисток со стороны албанцев по отношению к сербам и в конце концов – объявлению независимости Косово. По сути, само ЕС спровоцировало усиление нестабильности в Югославии. Этнонациональный по своей форме К. ю. представляет собой новый исторический тип конфликта в Европе.
сведе́ние требований, целей, стремлений и ценностей в один прочный узел. Намерение одной из сторон конфликта причинить ущерб другой стороне, если та не будет соответствовать желаниям первой. Конфликтоген.
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.