Аккомодация культур
приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.
в 1950-е и 1960-е гг. теория систем представляла собой господствующую парадигму в социологии; она ассоциировалась прежде всего с группой социальных теоретиков, объединившихся вокруг Т. Парсонса в Гарвардском университете. Истоки данной теории во многом связаны с попытками провести параллель между физиологическими системами, анализируемыми медицинской наукой, и социальными системами, изучаемыми в науках социальных. У самого Парсонса волюнтаристская теория действия совмещалась с системным подходом к взаимодействию между двумя индивидами (Parsons, 1951). Позднее Парсонс разработал общую теорию социальных систем, увязывающую социальные системы с решением проблем. Это была попытка связать социологическую теорию с разработками в области биологии, психологии, экономической науки и политической теории. Каждая социальная система имеет четыре подсистемы, соответствующие четырем функциональным императивам, а именно потребностям в адаптации (A: adaptation), целеполагании (G: goal-attainment), интеграции (I: integration) и скрытом состоянии или поддержании образца (L: latency). Эти четыре подсистемы могут рассматриваться на различных уровнях, например таким образом, при котором основной AGIL-образец соответствует также экономике, государственному устройству, социетальной общности и институтам социализации. В ходе адаптации социальных систем к внутренней и внешней среде для продолжения своего существования им необходимо разрешить все четыре проблемы. Системы эволюционируют посредством все большей дифференциации своих структур и достижения более высоких уровней интеграции своих частей. Парсонс пытался показать действенность своего системного подхода с помощью ряда разнообразных исследований, объектами которых были университет, политика, религия и профессии. Несмотря на то, что теория систем оказала значительное влияние на исследования политических процессов, индустриализации, развития, религии, модернизации, сложных организаций, международных систем и на социологическую теорию, она была подвергнута широкой критике. Аргументы, выдвигаемые против теории социальных систем, заключаются в следующем. (1) Теория систем не придает должного значения существованию конфликта и изменения в социальной жизни. (2) Ее допущения о равновесии и социальном порядке основываются на консервативной идеологии. (3) Эта теория формулируется на таком уровне абстракции, что часто крайне трудно соотнести ее с эмпирическим материалом. Вследствие этого она не имеет значительной ценности с точки зрения конкретного социологического исследования. (4) Ее допущения о цен ностном консенсусе в обществе не вполне обоснованы эмпирически. (5) Трудно согласовать идеи структурных процессов и функциональных требований с теорией действия, подчеркивающей значение целенаправленного выбора, осуществляемого индивидуальными деятелями. (6) На основании телеологических посылок теории систем невозможно объяснить, почему определенные общества находятся в состоянии зависимого развития или деиндустриализации. (7) Многие положения этой теории тавтологичны и бессодержательны. Например, единственным реальным доказательством адаптации социальной системы к среде в конечном счете является само существование системы. Одним словом, представляется, что современная теория систем воспроизводит все основные недостатки эволюции теории XIX в. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. критики функционализма и теории систем в качестве альтернативного подхода предлагали конфликта теорию. В 1970-е гг. основной альтернативой теории систем считалась марксистская теория с ее сосредоточенностью на изменении, конфликте и противоречии. Однако в настоящее время признается, что (1) марксистская теория сама основана на понятии социальной системы; (2) теория систем не всегда связана с допущениями о статическом равновесии или с консервативной идеологией; (3) существуют модели систем, отличные от тех, что разрабатываются в рамках биологии; эти модели не связаны с органической аналогией. Например, альтернативой грубым аналогиям между социальными и биологическими системами являются кибернетические модели социальных систем, подчеркивающие значение информации в процессах обмена между подсистемами. Дальнейшие возможности развития теории систем были очерчены Ю. Хабермасом в рамках анализа легитимации кризиса современного капитализма (Habermas, 1973). В принципе теория систем не исключает использования при анализе социальных систем понятий противоречия, конфликта и изменения. Эти сдвиги привели к тому, что в настоящее время идея социальной системы не связана лишь с какой-либо одной отраслью социологии, это базовое понятие для всех социологических парадигм. После смерти Парсонса в 1979 г. наблюдалось возрождение интереса к парсонианской социологии (особенно в Германии), что в свою очередь привело к переоценке теории систем в работах Н. Лумана.
был разработан подход, в котором было осуществлено объеденение элементов структурно-функционалисткой теории...
Парсонса и общей теорией систем. Однако в подходе паросна им видится два недочета....
Поскольку системы (при этом, одна из центральных систем - это политическая система) нельзя сравнивать...
2
Таким образом, структурный функционализм Талкотта Парсонса позволяет рассмотреть общество как систему
В теории информационных систем в основном обобщен эмпирический опыт освоения вычислительных технологий для решения задач управления, в том числе, бизнесом. Можно ли под эту дескриптивную теорию подвести нормативную базу, опирающуюся на известные результаты из теоретической экономики и теории информации? Автор предпринял попытку показать, что из этого может получиться.The aim of this article is to show what we may receive if to place a descriptive theory of information systems on a normative base, relied on results of theoretical economy and the theory of information.
Понятие теорий политических систем
Замечание 1
В политической науке настоящего времени крупнейшее...
распространение получили теории ученых американского происхождения:
Д....
Сущности теорий политических систем
Содержательно Истон рассмотрел политическую систему в форме совокупности...
«Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» 1963г. он рассматривал политическую систему
Приводятся краткие сведения о параметрической теории управления дискретно-непрерывными процессами в частности, теории дуального управления и параметрической теории адаптивных систем. Обсуждается вопрос о месте теории непараметрических систем в общей теории управления. Рассматриваются некоторые модели и алгоритмы управления в условиях непараметрической неопределенности.
приспособление культуры к изменяющимся условиям окружающей среды, к взаимодействию с другой культурой.
социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление. Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940). Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании. Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман. Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме. К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении. Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов. Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях. В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве