в Шотландии период с 1707 по 1830-й гг. был временем значительного экономического роста, сопровождавшегося расцветом шотландской
культуры, в частности, моральной и социальной философии и политической экономии. Шотландское Про свещение, во многом предвосхитившее социологию О. Конта и Г. Спенсера, связывается прежде всего с именами Д. Юма (1711-1776), А. Фергюсона (1723-1816), Дж. Миллара (1735-1801) и А. Смита (1723-1790). Общие темы социальной философии Шотландского Просвещения заключались в следующем: (1) скептический эмпиризм, придававший особое значение наблюдению и критической оценке опыта в противовес религиозному откровению и философской спекуляции; (2) признание значения социального изменения и социальной организации в развитии морали, а также затруднений, связанных с релятивизмом; (3) признавая материальные блага, которые несет с собой индустриализация, шотландские просветители не считали, что социальный прогресс обязательно способствует счастью индивидов; (4) признание того, что для понимания изменений, происходящих в шотландском обществе, необходим новый концептуальный аппарат. Шотландское Просвещение возникло на фоне экономического и торгового развития Шотландии,
усилившего традиционное различие между католическими феодальными гористыми районами на севере и северо-западе и протестантскими капиталистическими равнинными на юге. Контраст между «гражданским обществом» равнинных земель (для которого были характерны новая система социальных категорий, городские конфликты и изменения в области морали) и «варварским» обществом горцев (с его традиционной социальной иерархией, устойчивой аграрной структурой и неизменной моралью) обусловил своеобразие предложенной шотландскими просветителями теории цивилизации.
Шотландский философ
Дэвид или Давид Юм родился в $1711$ году, в Эдинбурге, умирает в $1776$ году... Его считают шотландским философом, представителем эмпиризма, психологического атомизма, номинализма и... данную формулировку в отношении данного шотландца, что представляет собой одного из крупнейших деятелей шотландского... Просвещения.... Труды и произведения
Шотландский философ в структурном плане начинает изложение своей собственной философии
Исследуется концепция развития гражданского общества для обеспечения демократического характера современного государства на материале шотландского просвещения.
мир и создан богом, на сего существование и судьбы живущих в нем людей он повлиять не может) эпохи Просвещения... По мнению идеологов Просвещения (Вольтера, Ж.-Ж.... Замечание 2
Возникновение религии шотландский мыслитель объяснял антропоморфизмом – тенденцией к
Представлен компаративный анализ диалогов авторов с читателями в нарративах позднего Просвещения. Исследование выявило общее и особенное в коммуникативных канонах, которых придерживались представители британской (Д. Юм, В. Робертсон, Э. Гиббон) и российской (М. М. Щербатов, Н. М. Карамзин) историографических традиций.
приспособление носителя (коллектива носителей) этнической культу ры и этнического языка к условиям иной социальной, этнической,
культурной и языковой среды, обычно при смене места проживания.
Имеет следствием развитие индивидуального и (или) коллективного
билингвизма, смену языка, смену или формирование двойного куль турно-языкового сознания, усвоение новых навыков поведения, в том
числе речевого. Соотв. различают языковую, социальную, культурную (то же, что и аккультурация) адаптацию, в зависимости от того, на ка ком именно из аспектов изменения сознания и поведения индивида
(коллектива) ставится смысловой акцент. Напр., адаптация русских
эмигрантов к условиям новой страны проживания.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут