В рамках данной работы исследовались личностные особенности и переживание насилия со стороны сверстников как факторы суицидального риска у подростков. На компоненты суицидального риска подростков оказывают влияние личностные переменные и виктимизация со стороны сверстников. На «депрессивность» подростков прямое влияние оказывают нападения на собственность и вербальная виктимизация со стороны сверстников, а также чувство вины, эмоциональная неустойчивость и шизотимия. Прямое влияние на «невротизацию» подростков оказывает их эмоциональная неустойчивость. Существует прямое влияние общей виктимизации на «негативное настроение» подростков. На «негативное настроение», «неэффективность» и «негативную самооценку» подростков обратное влияние также оказывают эмоциональная устойчивость и аффектотимия.
В статье с биопсихосоциальных позиций рассматриваются изменения, происходящие при возникновения психического расстройства: 1) снижение биологического адаптационно-компенсаторного потенциала (биомедицинский аспект расстройства); 2) снижение психологического адаптационно-компенсаторного потенциала (психосоциальный аспект расстройства). Отмечается, что развившееся психическое нарушение чаще всего представляет кластер, спектр или континуум расстройств, клинически близких и имеющих некоторые общие нейробиологические, в том числе генетические, признаки и связи. Указывается, для расстройств шизофренического спектра вектор континуума характеризуется триадой «шизотимия→шизопатия→шизотаксия», а для расстройств аффективного спектра - «аффектотимия→аффектопатия→циклотаксия». Обосновывается соответствие биопсихосоциальным представлениям холистического диагностического подхода (включающего феноменологический, психологический, социальный и функциональный диагнозы состояния индивидуума). Делается в...
своеобразный, оригинальный, образный термин, использованный известным социологом и социальным психологом Я. Морено для обозначения различных предметов человеческой культуры — книг, фильмов, произведений искусства, артефактов и т.п.
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут