термин, используемый обычно для обозначения малых групп, иерархически
структурированных вокруг лидера, члены которых связаны общим чувством преданности и определенной
территорией. Несмотря на то, что данный термин встречается в различных контекстах, — таких, например, как
«рабочая бригада» («work gang»), — наиболее частое применение он находит в социологии девиантности, где
им обозначают группу подростков мужского пола, вовлеченных в различные виды девиантных действий. В
работах Ф.М. Трэшера (Thrasher, 1927) и У.Ф. Уайта (Whyte, 1956) существование делинквентных шаек
рассматривается как результат городской дезорганизации общин рабочего класса, ведущей к появлению у
молодых людей чувства идентичности и возбуждения (excitement). Трэшер показал, что шайки не являются
слабо организованными сборищами, а представляют собой интегрированные группы, членов которых,
обладающих сильно развитым чувством преданности, объединяет конфликт с более широкой общностью. А.
Коэн (Cohen, 1955) рассматривал шайки рабочего класса в качестве субкультур, отвергающих ценности
среднего класса. Он утверждал, что шайка обладает неутилитарными, негативными и делинквентными
ценностями. По мнению Р. Клауорда и Л. Оулина (Cloward and Ohlin, 1960), делинквентные шайки оказываются
«зажатыми» между структурами возможностей рабочего и среднего классов, что ведет к возникновению трех
различных субкультур, а именно (1) криминальной, связанной с незаконными методами получения денег, (2)
конфликтной, связанной с насилием, и (3) ретритистской, связанной с употреблением наркотиков. Субкультуры
рассматривались в качестве защитной реакции со стороны подростков (преимущественно мужского пола) на
ограниченные социальные возможности. Эта теория представляла собой попытку применения теории аномии к
исследованию подростковой делинквентности. В ходе последующих дискуссий обсуждалось, являются ли
шайки сплоченными и первичными группами, или это группы рассеянные и непостоянные. В настоящее время
шайки вызывают гораздо меньший интерес и редко являются предметом обсуждения.
Дубровский организовывает шайку и обворовывает богачей на дороге.... , которая бы дала ему возможность безбедно жить в дальнейшем, Дубровский организовывает разбойничью шайку
Статья посвящена экспериментам Леонгарда Франка с жанровой формой романа «Шайка разбойников» (1914), включающей элементы социального романа и романа о художнике как модификации романа становления. Комплекс жанровых форм использован автором для повествования об экзистенциальных антагонизмах творческой личности художника. Дополнительное усложнение структуры романа достигается посредством внедрения жанровых разновидностей романа детства и приключенческого романа. В исследовании подчеркивается, что, несмотря на синтез ряда жанровых элементов, роман Л.Франка представляет собой идеальное художественное целое.
Сюжет фильма
В Москве начала 1920-х годов орудуют шайки беспризорников.... Шайка Жигана в основном состоит из подростков, живущих на улице.... беспризорников — Николай Баталов;
Мария Скрябина, социальный инспектор – Мария Антропова;
Фомка Жиган, лидер шайки... нет в титрах);
заведующий распределителем деткомиссии — Владимир Уральский (нет в титрах);
девушка из шайки... — Рина Зеленая (нет в титрах);
девушка из шайки — Гликерия Богданова-Чеснокова (нет в титрах, эпизод
Массовое чипирование, как и другие приёмы всеобъемлющего надзора, создало бы определённые дополнительные возможности по противодействию поверхностному слою преступности, но гораздо в большей мере оснастило бы самих преступников глубинных её уровней прежде всего в лице глобальной олигархической власти.
член сообщества, населяющего какой-л. географический регион и свя занного с этим регионом прочными историко-генетическими, соци альными, экономическими, культурными отношениями; то же что и
представитель исконного (коренного, автохтонного) населения. Обыч но аборигенами называют исторически зафиксированных первых оби тателей региона (напр., австралийские аборигены; аборигены Амери ки – эскимосы и индейцы). В настоящее время употребляется редко,
так как имеет пренебрежительный оттенок (ср. «туземец»); заменяется
оценочно нейтральными «исконное» / «коренное» / «автохтонное на селение», «коренные жители».
под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве
таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения
собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в.
основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего
владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут