Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
Б. Уилсон (Wilson, 1966) определил секуляризацию как процесс, в ходе которого религиозные мышление, практика и институты теряют социальную значимость. Секуляризация европейской культуры считается следствием социальных изменений, вызванных возникновением городского индустриального общества. Критики концепции секуляризации утверждают, что (1) она предполагает существование некоего «золотого века» религии, когда религиозные институты действительно имели большую социальную значимость; (2) преувеличивает значение рациональных светских убеждений в современном обществе, не принимая во внимание существование суеверия и магии; (3) не в состоянии объяснить распространенность среди молодежи различных культов, в особенности тех, что происходят от восточных религий, таких, как Харе Кришна, Миссия Божественного Света и Мехер Баба; (4) недооценивает значение организованного христианства как политической силы в Европе и Северной Америке; (5) в сравнительном плане жизнеспособность сионизма, воинствующего ислама или радикального католицизма в Латинской Аме рике указывает на то, что необходимой связи между модернизацией и секуляризацией не существует; (6) принимая узкое определение религии, эта концепция приравнивает секуляризацию к дехристианизации; (7) в современных обществах имеют место процессы, приписывающие человеческой самости трансцендентальное или сакральное значение; данные процессы составляют «невидимую религию». Несмотря на отсутствие удовлетворительного ответа на эту критику, можно утверждать, что разнообразие религиозных культов и практик в современном обществе свидетельствует о том, что религия в настоящее время является скорее делом личного выбора, нежели господствующей характеристикой общественной жизни. Утверждается также, что, хотя религия может играть важную роль в фундаменталистской борьбе против модернизации, как в случае с современным Афганистаном и националистическими движениями в России, в долгосрочной перспективе модернизация общества действительно вызывает секуляризацию. Однако процесс секуляризации по-разному протекает в различных индустриальных обществах. В некоторых европейских обществах (таких, как Франция, понимание процесса секуляризации необходимо для любого анализа культуры капиталистических обществ. Наконец, некоторые теоретики глобализации утверждают, что религия вносит существенный вклад в возникновение глобальных культур.
Причины секуляризации
Определение 1
Секуляризацией называют изъятие государством церковной собственности...
В России секуляризация была болезненным вопросом на протяжении всего $XVIII$ в....
В европейской политике Просвещенного абсолютизма секуляризация была обязательным моментом и проводилась...
Замечание 1
Помимо желания идти в ногу со временем для проведения секуляризации в Российской империи...
Ход реформы
Заняв трон путем переворота, Екатерина II сначала оставила вопрос о секуляризации, т.к. пыталась
В статье дается панорама религиозного возрождения, которое наблюдается по всему миру. Особое внимание уделяется исламу и евангелическому протестантизму. Это религиозное возрождение заставляет пересмотреть выводы о неминуемой секуляризации и уповать скорее на умеренность в религиозных вопросах, чем на конечное исчезновение религии и вытеснение ее из публичного пространства. Эта умеренность может стать лучшим противоядием против агрессивных фундаменталистов.
Понятие и особенности секуляризации как вида национализации
Определение 1
Секуляризация представляет...
С правовой точки зрения, институт «секуляризации» является процедурой юридической, следовательно, она...
В научной и исторической литературе отмечается, что понятие «секуляризация» впервые появилось в 1646...
Впервые институт «секуляризации» в широких масштабах начал использоваться при изъятии имущества РКЦ (...
В XIX веке процедура «секуляризации» вновь прокатилась по Германии.
Статья посвящена анализу ключевых аспектов современности и постсовременности с точки зрения феномена секуляризации, который считается одним из решающих процессов в переходе от традиционного мира к модерну. Процесс секуляризации сопровождался ослаблением чувства онтологической укорененности в мире и распространением нигилизма. В статье разбирается концепция итальянского философа Дж. Ваттимо, которая связывает процесс секуляризации с онтологическими проблемами современного мышления и предлагает оригинальное решение апорий и парадоксов постмодерна.
служащие, работники преимущественно умственного труда.
некоторое количество людей, собранных в определенном физическом пространстве и не осуществляющих сознательных взаимодействий.
один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве