(фр. любитель порассуждать, моралист) актерское амплуа. Человек, любящий вести пространные рассуждения, преимущественно нравоучительного характера. Действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения, наставления.
Когда появлялась необходимость ввести внелитературный материал, автор прибегал к использованию резонера... Несмотря на то, что в XIX в. классическая система персонажей была сломлена, роль вестников, наперсников и резонеров... драматическом произведении можно найти персонажей, которые выполняют функцию рупоров, наперсников, резонеров
Освещены сходство и проблема восприятия визуального языка современных перформансистов и древнерусских юродивых. Cравниваются ключевые приемы и основные характеристики, присущие «блаженным похабам» и художникам, взявшим на себя роль резонера, бунтаря, философа, цензора и сверхчеловека. Сопоставительный анализ двух культурных явлений служит определенной основой для считывания кодов визуальной коммуникации возрождающейся смеховой культуры.
следующие типы литературных героев:
Лишний человек
Новый человек
Маленький человек
Самодур
Босяк
Резонер... Резонер – это человек, который стремится увещевать и обличать других персонажей, при этом не принимая... Резонер часто произносит нравоучительные монологи.
Автор работы пересматривает устойчиво сложившуюся традицию восприятия образа, характера и роли Актера как персонажа второстепенного, лишь сопутствующего главным героям. Однако, как показывает исследователь, образ Актера, с одной стороны, оказывается предтечей образа Луки, предвосхищает появление героя-странника на сцене и воплощает собой переходную ступень в эволюции горьковского Человека. С другой стороны, в статье показано, что образ Актера формирует альтернативу к образу идеолога Сатина, опровергая риторические словесные сентенции героя-резонера о смерти, правде, душе.
способность восстановить эмоционально пережитую ситуацию, пережить вновь и вновь с неослабевающей силой некогда испытанное чувство; существенная и характерная черта актерской профессии. По К. С. Станиславскому, один из элементов сценического самочувствия, наряду с чувством правды, кругом внимания и объектом внимания.