понятие реификации, буквально означающее процесс овеществления (process of making 'thing-like'), было популяризовано Д. Лукачем. Он использовал его для описания ситуации, когда социальные отношения представляются находящимися вне человеческого контроля, поскольку они
приобрели застывшее и неизменное качество, почти так, как если бы они были чертами природного, а не социального мира. Согласно Лукачу, реификация, в частности, имеет место в капиталистических обществах, где товары производятся для обмена, а не для непосредственного использования. Этот обмен маскирует существующие социальные отношения. Например, люди представляют себе обмен заработной платы на труд в виде обмена вещей, а не в виде социального отношения между людьми (работодателями и рабочими), которое по природе своей является эксплуататорским. Реификация часто связана с отчуждением — люди чувствуют себя отчужденными от социального мира, поскольку ощущают, что вещное качество этого мира не позволяет им контролировать его.
Исследуются с позиций социально-философской критики причины редукции искусства, берущие начало в авангардных революционных интенциях, далее претерпевающие тотальную реификацию, и распространяясь в планетарном масштабе постмодернистской парадигмой, компрометируя идею мультикультурной интеграции как духовного кластера цивилизационного демократического сообщества. Акцентируется возобновление актуальности критических позиций Франкфуртской философской школы, диагностирующих современную ситуацию глубокого культурного гистерезиса, намечая векторы его преодоления.
Многие социологи говорят о том, что на уровне повседневной жизни можно отследить явление реификации.... Определение 2
Реификация – это овеществление, в философии и социологии одно из обозначений процесса... Явление реификации также способствует отчуждению социальных явлений от человека.
Настоящая статья посвящена проблеме образовательных изменений. Неизменяемость образования связывается с инертностью его форм, самовоспроизводством сложившихся практик обучения, но прежде всего с действующим в образовании эпистемологическим режимом. Ориентация образовательной системы на естественнонаучные образцы знания дегуманизирует педагогические отношения, маргинализирует творческую активность учащихся, блокирует в ней инновационно-педагогические процессы. В результате образование становится препятствием на пути культурного и социального развития. Выход из сложившегося положения автор видит в объективации, анализе и изменении имплицитно функционирующих форм образования.
термин, введённый М. Вебером для обозначения теоретически сконструированной социальной реальности, которая выражает общие
ценностные установки своего времени и является рационально правильной. И.Т. – это не то, что есть в действительности, а своеобразный «эталон» вообра жаемого явления или действия, как если бы оно имело место в идеальных усло виях для своего времени. Вебер и его последователи использовали И.Т. как своеобразный метод познания общества: с помощью этой теоретической конст рукции можно судить о степени расхождения идеала и реальности.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут