процесс формирования, закрепления и активизации готовности личности, коллектива к определенному виду деятельности или выполнению задачи. П. п. к выполнению конкретной задачи – это воздействие на личность, группу с целью настройки на выполнение этой задачи и создание субъективных условий для эффективного использования и проявления знаний, навыков, умений, способностей, др. качеств в процессе предстоящей деятельности. П. п. должна отражать психологическую структуру предстоящей деятельности. П. п. спортсмена, врача, учителя, руководителя имеет свои особенности. Есть и общие черты в П. п. представителей разных профессий. Они связаны с качественными характеристиками мышления, воли, мотивов, чувств, знаний, навыков, умений, нравственных черт человека. П. п. является целенаправленным процессом обучения, воспитания, освоения технологии определенного вида деятельности, овладения опытом. П. п. к выполнению конкретной задачи предполагает в сложившейся ситуации активизацию возможностей человека, мобилизацию его духовных и физических сил, всего творческого потенциала. П. п. является важным видом профессиональной подготовки конфликтолога. Деятельность конфликтолога относится к очень сложным социальным видам деятельности. Она может протекать в экстремальных условиях. Разработка методологии, теории, методов и методик общей и специальной П. п. конфликтологов является перспективной и важной задачей конфликтологии.
Научные статьи на тему «Психологическая подготовка»
подготовки.... Цель и задачи программы психологическойподготовки
Цели разработки и имплементации программы психологической... Определение 1
Вместе с тем, психологическаяподготовка объектов целенаправленного профессионального... В наиболее общем виде задачи психологическойподготовки могут быть сформулированы следующим образом:... Направления реализации программы психологическойподготовки
Любая программа психологическойподготовки
Психологическаяподготовка спортсмена к состязаниям выступает целенаправленным, систематическим процессом... Значение психологическойподготовки спортсмена
Тренировочный период и сами состязания неизменно сопровождаются... Эффективная психологическаяподготовка позволит личности адекватно преодолеть указанные сложности, оптимизировать... психологической помощи: «мобилизация» и «замещение».... Замечание 1
Таким образом, психологическаяподготовка представляет собой необходимое условие подготовки
независимая международная неправительственная организация. Основная цель «М. т.» состоит в том, чтобы способствовать разрешению внутренних конфликтов, примирению враждующих сторон с помощью диалога, а также содействовать соблюдению и расширению международных стандартов в области гуманизма и прав человека. Занимается теми конфликтами, в которых затрагиваются права групп людей, а не отдельных личностей; пытается помочь установить действенный диалог между конфликтующими сторонами в тех случаях, когда в рамках какого-л. государства возникают конфликты, сопровождающиеся насилием; ставит своей задачей предотвращение подобных конфликтов посредством международных инициатив и поддержки мер по налаживанию диалога.
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
периодическое издание Калужского института социологии и консультирования. Выходит с 1994 г. До 2000 г. журнал издавался один раз в квартал, позже – 6 раз в год (С. Л. Прошанов, 2005). За прошедшие годы опубликовано множество статей по проблемам экспертизы, консультирования и практического регулирования социальных конфликтов, конфликтологической диагностики и образования.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут