Цель: Разработка методики определения назначенного срока службы цельнокатаных колес железнодорожного подвижного состава, исходя из требований действующей нормативной документации. Методы: Применяются методы теорий вероятности, надежности, упругости и численного решения дифференциальных уравнений в частных производных (метод конечных элементов). Результаты: Создана методика расчета назначенного срока службы с использованием критериев, приведенных в ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011 и ГОСТ 33783-2016. Практическая значимость: Разработанная методика позволит исключить нахождение на инфраструктуре железных дорог колес со значительным сроком службы, у которых не обеспечивается требуемый уровень надежности, что, в свою очередь, может привести к внезапному разрушению колес под вагонами.
Цель. Основная цель работы обосновать необходимость корректировки периодичности и объемов ТО (техническое обслуживание), ТР (текущий ремонт) локомотивов при приближении или превышении нормативного срока их эксплуатации. Методика. В связи с физическим и моральным износом подвижного состава в современных условиях важнейшим направлением обеспечения эффективности работы железнодорожного транспорта в обозримой перспективе является рациональное использование эксплуатируемого подвижного состава в пределах назначенного и продленного сроков службы. При этом продление срока эксплуатации локомотивов должно осуществляться путем соблюдения оптимального соотношения мероприятий по корректировке сроков и технологии ТО, ТР и подготовки ремонтной базы. В статье приведены составляющие зависимостей, формирующих объемы работ по ТО, ПР по времени эксплуатации. Путем моделирования их изменений построены графические зависимости, которые реализуют скорректированную систему содержания ТПС (тяговый подвижной ...