научный принцип, который требует от исследователя руководствоваться положениями, содержащимися в формулировках основных законов и парных категорий диалектики. Методологическую роль в процессе изучения конфликтов всех уровней выполняют основные законы и парные категории диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей показывает внутренний источник развития конфликтов: единство и борьбу противоположных сторон, сил, тенденций. С т. зр. действия этого закона, напр., конфликты, возникающие, развивающиеся и разрешающиеся в организациях, сами по себе не являются только негативным явлением. Они объективны и служат одной из движущих сил развития организаций. В реальной жизни практически не встречаются организации, в которых бы полностью отсутствовали конфликты. Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает способ эволюции и динамики конфликтов, ориентирует на поиск закономерностей, которым подчиняется развитие конфликтного взаимодействия, определение качественных и количественных изменений, происходящих при этом, выявление связей между ними. Закон отрицания отрицания дает возможность прогнозировать направление развития конфликтов: от простого – к сложному, от низшего – к высшему, от одного – к др. Парные категории диалектики, такие как материя и движение, время и пространство, качество и количество, единичное, особенное и всеобщее, сущность и явление, содержание и форма, необходимость и случайность, причина и следствие и др., позволяют определить общий подход к изучению конфликтов, ориентироваться в общей оценке правильности полученных выводов.
Основная цель обучения и воспитания - сформировать верные формы социального поведения, соблюдение правил... образования, социальное проектирование и т.д., позволяющие обозначить структуру и цели системы образования, принципы... воспитания и педагогической деятельности в качестве педагогического процесса и общественных явлений;
общие законы... , особенного и общего в формировании личности;
диалектика биологического и социального, целенаправленного... и спонтанного в формировании личности;
логика и диалектика педагогического мышления.
Требования, предъявляемые к судьям при осуществлении правосудия (честность, неподкупность, соблюдение моральных принципов), являются необходимыми условиями надлежащего исполнения ими своих обязанностей, в значительной степени формируются международными стандартами, имеют непосредственное отношение не только к обеспечению независимости судей, но и к противодействию коррупции при осуществлении правосудия. Возрастание общественной опасности коррупции определяет уголовную политику государства по противодействию ей и необходимость имплементации в российское законодательство норм, способствующих противодействию коррупции при осуществлении правосудия. Международные акты, определяющие принципы, содержание и основные требования, предъявляемые к судьям при осуществлении правосудия, требуют самостоятельного анализа. Конвенция ООН против коррупции 2003 г. является фактически программным антикоррупционным документом. Сохраняет актуальность согласование отечественного антикоррупционного законодат...
помощи социокультурных факторов;
форма познания – логическая структура мышления, соотношение логических законов... Важным средством их преодолеть выступает надежный метод, принципы которого должны превратиться в законы... Определение 2
Метод – это совокупность точных и простых правил, строгое соблюдение которых всегда... Декарта, а также в рамках гносеологии, относят:
формирование идеи развить и применить эту идею, как принцип... познания природы;
ввести в математику диалектику через переменную величину;
указать на гибкость правил
В статье на основе диалектико-материалистического, философского, теоретико-прикладного и статистического методов познания, выявления противоположностей и противоречивого единства значимых категорий, принципов и целей уголовно-исполнительного права определяется оригинальность этой отрасли. Аргументируется позиция, согласно которой установленные в статье 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации основные средства исправления осужденного (режим, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие) не могут являться критериями оценки его действительного исправления. Эти средства ориентируют осужденного на должное поведение в условиях пребывания в обществе себе подобных при исполнении лишения свободы или в условиях исполнения мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества. Обращается внимание на то, что лицо, независимо от его поведения в период исполнения назначенной ем...
(от лат. anticipatio — предвосхищение) — способность системы в той или иной форме предвидеть развитие событий, явлений, результатов действий. В конфликтологии А. проявляется, во-первых, в способности участников конфликта предвидеть возможный ход его развития и последствия борьбы для себя.
один из эффектов социальной перцепции, состоящий в позитивном восприятии оппонента представителями противоположной стороны. Индикаторы Д.: представления, оценочные суждения, эмоциональные реакции. Пример Д. – представление рядом российских СМИ в положительном плане агрессивных действий чеченской стороны в ходе двух чеченских конфликтов в 90-е гг. прошлого века.
(от лат. сaesar – титул императоров) – форма психоза. Это понятие использовалось Тацитом в его «Истории» по отношению к Калигуле и Нерону. Проявляется, прежде всего, в патологической жестокости. Возникновение обусловлено вседозволенностью и произволом нераздельной власти.