научный принцип, который раскрывает логику процесса познания, подчеркивая определяющую роль практики. Известный отечественный психолог К. К. Платонов указывал, что «…эксперимент, обосновываясь теорией, ее проверяет и уточняет и, вместе с ней проверяясь практикой как высшим критерием истины, служит ей, улучшая ее». Нарушение оптимального соотношения и логики взаимовлияния теории, эксперимента и практики в процессе конфликтологического исследования приводит к уменьшению результативности работы конфликтолога. Исследование конфликта любого уровня с т. зр. соотношения его теоретического и эмпирического компонентов м. б. построено в соответствии с двумя стратегиями. Эмпирическая база исследования является фундаментом, от качества которого зависит устойчивость теоретических конструкций к тем серьезным испытаниям практикой, которыми так богата реальная жизнь. Поэтому практическая ценность теоретических обобщений и рекомендаций, полученных на солидной эмпирической базе (стратегия 1), заметно выше, чем ценность выводов, в основе которых лежит только личный опыт исследователя, дополненный небольшим количеством др. эмпирических данных, а также информацией, почерпнутой из нескольких десятков книг и статей, посвященных исследуемому конфликту (стратегия 2). Строить теоретические конструкции, организовывать мысленные эксперименты гораздо легче, чем проводить эмпирические исследования. Поэтому объективно теоретический компонент как конфликтологического исследования, так и любого др. имеет тенденцию к «разбуханию», доминированию над экспериментом и практикой. Для оправдания этого теоретики предлагают много аргументов, однако в их основе часто лежит вполне естественное для любого человека стремление минимизировать усилия по достижению цели. Конфликтологу необходимо уметь противостоять этим часто неосознанным стремлениям. В процессе исследования конфликтолог должен постоянно обращаться к практике, оценивать полученные предварительные результаты с т. зр. их соответствия реальному положению дел, совершенствовать методику анализа и дорабатывать гипотезы в соответствии с той новой информацией, которую он получает в ходе самого процесса изучения. Изучая конфликты, нельзя забывать, что это изучение – не самоцель, а лишь средство последующего улучшения положения дел в организации. Анализ конфликтов проводится не только для того, чтобы объяснить механизм их возникновения и развития, но и в целях управления ими, в интересах повышения качества жизни и деятельности людей.
объектности) и законы (перехода количественных изменений в качественные, диалектического синтеза, диалектической... Закон диалектического синтеза.... Принципединства исторического и логического.
Принцип концептуального единства исследования.... Принципединства исторического и логического сочетает генетический аспект развития педагогического коллектива... , анализ научных источников, теории с прогнозированием развития педагогического коллектива.
В статье на основе философского анализа основных положений так называемой либертарноюридической теории доказывается ее концептуальная несостоятельность и ненаучный характер, а также несоответствие гуманистическим принципам. Обосновывается утопичность отделения сущности права и содержания закона от моральных установок, а также возможность воплощения универсальных правовых принципов только в диалектическом единстве с системой духовных ценностей отдельных народов и цивилизаций. Делается вывод о том, что либертаризм служит идеологическим орудием разрушения нравственных ценностей и важнейших социальных институтов в России.
В основе этого способа менеджмента лежит диалектический метод, который позволяет рассматривать управленческие... : единства практики и теории, конкретности, определенности, объективности, познаваемости, развития, причинности... Значит, менеджмент использует диалектический способ, позволяющий понимать управленческие проблемы в их... принцип причинности;
принципединстватеории и практики;
принцип объективности;
принцип конкретности... , принцип определенности;
принцип развития;
принцип познаваемости;
принцип историзма.
Проблема и цель. Цель статьи - проанализировать феномен французского Просвещения как диалектическое единство дидактической практики и философской теории: философско-педагогическую практику, в которой теоретический аспект неотделим от практического. Методология. В работе используется историко-перспективистский метод анализа, опирающийся на универсальный принцип историзма. Кроме того, автор пользуется методами текстуального и контекстуального анализа, общими приемами герменевтического исследования. Результаты. В ходе исследования на основании анализа источников и критической литературы аргументируется авторский тезис о неразрывном единстве дидактической практики и философской теории Просвещения. Показывается, что это единство становится основанием философско-педагогической практики, нацеленной на преобразование человека и человеческого разума. Сам дискурс Просвещения при этом оказывается неотделим от практики его передачи. Заключение. В статье разработан и обоснован авторский подход к...
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
форма психологической защиты, представляющая собой поведение или мысли, способствующие символическому сведению на нет предыдущих акта или мысли, вызвавших сильное беспокойство, чувство вины. Правило А. — «отмени это».
Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
карточек
Нужна помощь с заданием?
Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу
в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.