концентрируется на изучении структур и отношений высказываний о причинных связях. Это те отношения, которые рассматриваются в качестве сравнительной модальности: «…есть причина…», «…есть следствие…», «предопределено», «детерминировано».
Рассматривая причинные связи, используют следующие термины:
причина – явление, которое при определенных... Именно его признают причиной а.... Это обстоятельство, вероятно, и выступает причиной а.... Установлено, что причиной явления а служит обстоятельство А.... Тогда вероятно, что причиной явления в выступает обстоятельство В.
Статье рассматривается специфика причинно-следственных конструкций русского языка как семантических форм мышления, имеющих национальный характер. Отмечается, что причинность как семантическая категория характеризуется широкой вариантностью, связанной с разнородной системой средств формального выражения, и проявляет свою сущность на двух уровнях:
Общая характеристика интуитивной логики
Определение 1
Интуитивная логика – это стихийно сложившиеся... Вывод может оказаться ложным – земля бывает мокрой по разным причинам: если ее полили или если растаял... Удалось понять, что в большинстве случаев причиной трудностей стало то, что форму, схему рассуждения... Хорошо, но скажите мне, пожалуйста, причину, по которой она его утратила.
Сганарель.... А в чем вы усматриваете причину того, что он не ворочается?
Сганарель.
Цель статьи - изучить, насколько важна причинно-следственная логика (causation logic) при принятии решений в процессе создания или развития предприятия. Рассмотрены несколько компаний. Первая - новое польское международное предприятие, работающее в индустрии аудиокниг. В результате изучения трех основных этапов его развития выявлено, что данная логика принятия решений используется на втором этапе, а на третьем этапе она применяется только для внутреннего рынка. Вторая организация - компания Apple с ее руководителем Стивом Джобсом, благодаря решениям которого она стала одной из самых востребованных в мире. Третьим примером взят всемирно известный мессенджер Telegram с его разработчиком Павлом Дуровым, которому удалось не только создать приложение, сделать его известным, но и сохранить его главную особенность, состоящую в том, что после любого скандала или посягательства приложение становится еще более популярным.
(от фр. absurde – нелепица) – нелепость, бессмыслица. В логике под абсурдом обычно понимается противоречивое выражение. В таком выражении что-то утверждается и отрицается одновременно. «Сведение к абсурду» - один из способов опровержения, заключающийся в установлении ложности (или противоречивости) следствий, вытекающих из тезиса.