Понятие «Новые русские»
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
социологи часто стремятся к пониманию причинных связей между различными одновременно действующими переменными, однако применить экспериментальный метод, который позволяет точно определить воздействие одних переменных на другие и их взаимодействие, для сбора социологических данных обычно бывает невозможно. Социологические данные обычно представляют отношения корреляции, а не причинности. «Причинное моделирование» — общее название ряда статистических техник, способствующих обнаружению среди корреляций причинных связей. Эти техники называют также моделями структурного уравнения. Они включают в себя множественную регрессию, путевой анализ и логлинейный анализ. Отправной точкой является построение модели предпола гаемого причинного процесса, теоретически выводимой исследователем. Статистические техники применяются к данным с целью установления их соответствия модели. Тем не менее, причинные модели не доказывают существования причинных связей. При построении моделей принимаются различные допущения, которые могут не обладать валидностью в каком-либо частном случае. Одно из преимуществ причинного моделирования заключается в том, что, представляя причинные механизмы формально, исследователям приходится делать свои допущения явными. Причинное моделирование использовалось, главным образом, применительно к данным крупномасштабных обследований, хотя в настоящее время его все чаще применяют к другим совокупностям данных, включающим исторические статистические ряды.
Методы моделирования
Определение 2
Идеальное моделирование можно разделить на знаковое и интуитивное...
моделирование....
Также логическая ошибка заключается в ошибочном построении «после этого, следовательно, по причине этого...
То есть происходит смешение причинно-следственных и корреляционных связей....
Но это не значит, что именно А является причиной изменения Б.
В статье обсуждаются основания антропосемиотического каузально-генетического подхода к моделированию содержания дискурсов. Обсуждение строится с фокусировкой на причины, порождающие содержание дискурсов, и их функционально-классификационные характеристики (факторно-фактумную или процессуально-фактологическую проявленность). Последние и определяют функциональную целостность и диапазон актуализаций содержательного потенциала дискурсов, их информационную вариативность и интерактивную адаптивность.
Концептуальной моделью является абстрактная моделью, выявляющая причинно-следственные связи, которые...
Основным назначением концептуальной модели является определение набора причинно-следственных связей,...
Эти зависимости способны конкретизировать причинно-следственные связи, которые были выявлены в концептуальной...
Поэтому имитационное моделирование иногда именуется статистическим моделированием, хотя практически во...
По этой причине данное моделирование часто именуется алгоритмическим.
Показано различие в субъективной и объективной оценках процесса развития страны. В исследовании использованы эконометрические критерии для определения изменения структуры временного ряда. Автором сделан вывод о наличии изменений в некоторых трендах, описывающих динамику объективно определяемых показателей.
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
понятием роли обозначается набор социально определяемых атрибутов и ожиданий, связанных с той или иной социальной позицией. Половые роли соответственно — это атрибуты и ожидания, связанные с различными гендерами, с существованием в обществе в качестве мужчины или женщины. Еще один термин, который иногда используется для обозначения этих специализированных половых ролей, — половое разделение труда. Подобно ролям в целом половые роли могут рассматриваться различным образом: либо как имеющие лишь отчасти жесткий характер (в этом случае подчеркивается, что они определяются в ходе взаимодействия), либо как жестко фиксированные и имеющие предписывающий характер. Последняя трактовка определяется теорией функционализма, согласно которой половые роли подобно любым другим отражают устоявшиеся социальные нормы и образцы социализации. В США и Британии в середине ХХ в. социально определяемые роли мужчин и женщин резко отличались друг от друга. От женщин ожидались сосредоточенность на домашних и семейных делах, уход за детьми и мужем, воспитание детей либо при полном отсутствии работы вне дома, либо при неполном рабочем дне, позволяющем выполнять все обязанности по дому. От тех женщин, что имели оплачиваемую работу, ожидалось выполнение своего рода «женской работы», представлявшей в сущности продолжение их половых ролей, например, работы учителями, сиделками, секретарями у мужчин-менеджеров или работы по обслуживанию посетителей магазинов и ресторанов. В то время в социологии господствовал функционализм, и функционалистская концепция половых ролей не подвергалась сомнению. С тех пор изменились и реальный мир, и социология. Половое разделение труда стало менее жестким. Феминизм способствовал изменению взглядов на содержание половых ролей как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Существующие образцы женской занятости свидетельствуют о том, что многие женщины не следуют более традиционным предписаниям, касающимся «соответствующей» для женщины работы, и не наделяют домашние обязанности абсолютным приоритетом. Постепенно вместе с развитием симметричной семьи изменились и отношения между мужчинами и женщинами. Что касается социологии, то роли в целом уже не считаются некими жесткими предписаниями. В то же время социологи, анализируя патриархат и развивая такую область, как гендерная социология, изучают природу и происхождение традиционных половых ролей. Однако положения о социальной детерминации половых ролей, выдвигаемые социологами, оспариваются рядом психологов. По мнению последних, биологические различия между мужчинами и женщинами означают, что между их ролями существуют фундаментальные и непреодолимые различия.
проблема объяснения социального изменения была основной для социологии XIX в. Такой интерес к ней был следствием (1) осознания радикальных социальных последствий индустриализации для европейских обществ и (2) понимания существования фундаментального разрыва между европейскими индустриальными обществами и так называемыми «примитивными обществами». Таким образом, теории социального изменения сосредоточивались на природе капиталистического или индустриального развития и видимом отсутствии социального развития в обществах, ставших частью европейских колониальных империй. Для этих теорий был характерен интерес к долговременному и крупномасштабному развитию (макроразвитию). Социологические теории изменения, в особенности XIX в., могут быть разделены на теории социальной эволюции и теории революции. Согласно первым, социальное изменение включает в себя основные стадии развития, такие, как «военное» или «индустриальное общество», посредством которых общество прогрессирует от простых, сельских, аграрных форм к более сложным, дифференцированным, индустриально-городским формам. Такого рода эволюции теория развивалась О. Контом, Г. Спенсером и Э. Дюркгеймом. Анализ социального изменения в рамках функционализма в некоторой степени остается зависимым от теории эволюции, поскольку изменение рассматривается как адаптация социальной системы к окружающей среде в процессе мыслительной дифференциации (mental differentiation) и увеличения структурной сложности. Теории революционного социального изменения, особенно основанные на Идеях К. Маркса, подчеркивают значение классового конфликта, политической борьбы и империализма как основных механизмов фундаментальных структурных изменений. Это различие между эволюционными и революционными теориями является фундаментальным аналитическим различием, вместе с тем теории социального изменения могут классифицировать и дальше на основании (1) уровня анализа («макро» или «микро»); (2) местоположения факторов, вызывающих изменение (внутренние или внешние по отношению к обществу, институту или социальной группе); (3) причины социального изменения (демографическое давление, классовый конфликт, изменения в способе производства, технологическая ин новация или развитие новых систем убеждений); (4) движущих сил (агентов) изменения (инновационные интеллектуальные элиты, девианты, рабочий класс); (5) характера социального изменения (постепенное распространение новых ценностей и институтов или полное разрушение социальной системы). Несмотря на то, что вопрос о долговременном структурном изменении все еще присутствует в современной социальной науке, считается, что общая теория изменения неизбежно является слишком неопределенной для того, чтобы способствовать объяснению исторического изменения. Социология ХХ в. тяготела в основном к среднего уровня теории, объясняющей развитие определенных институтов, социальных групп, культурных единиц или убеждений, а не трансформацию обществ в целом. Однако к концу столетия теории изменения на макроуровне или социетального изменения стали более популярными. К их числу относятся концепции постфордизма и постмодерна, пытавшиеся объяснить то что воспринималось как фундаментальные и систематические социальные изменения.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне