Настоящая статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного профессионального образования -формированию информационно-коммуникационной компетентности студентов. Особую значимость рассматриваемой проблеме придают Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, в которых в качестве планируемых результатов обучения значатся компетенции в области информационно-коммуникационных технологий: ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-3, ПК-5. В статье детально рассмотрены существующие подходы к определению понятия «информационно-коммуникационная компетентность», выделены ее основные составляющие применительно к подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование»: базовая и предметно-методическая информационно-коммуникационная компетентность. В статье описан инструментарий, применяемый в подготовке бакалавров педагогического образования: социальные сервисы Web 2.0, коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР и ФЦИОР), интернет-ресурсы, программное...