Потребности многообразны – это и сохранение человеческого вида, потребность в какой-либо деятельности... В общении выделяются следующие виды потребностей:
Потребность быть индивидуальностью.... Это гипертрофированная потребность и её результатом может быть потеря друзей и полное одиночество;
Потребность... Крайне напряженными бывают взаимоотношения двух доминантных людей или двух ведомых.... У ведомых личностей совместная деятельность может быть непродуктивной, а у доминантных частые конфликты
Термин «потребность» находится на стыке нескольких наук социологии, экономики и психологии, это предполагает комплексность и системность в его изучении. В рамках жизненного цикла товара или услуги именно потребность человека является доминантой определяющей их успешность. Соответственно каждый исторический этап развития человечества должен сопровождаться определенной группой доминантных потребностей, находящихся в тесной корреляции с уровнем развития общества и научно-технического прогресса. В статье представлено исследование и научное осмысление эволюции трансформации потребностей как тенденции к индивидуализации потребления с позиции сервисологии
выявить способы выхода из ситуаций, которые препятствуют деятельности или удовлетворению личностных потребностей... Она может быть вызвана неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми трудностями, препятствиями... В соответствии с их типом реакции можно разделить на препятственно-доминантные, самозащитные и необходимо-упорствующие... Необходимо-упорствующий тип реакции концентрируется на «удовлетворении потребности».... соответствующими буквами: экстрапунитивные (Е), интрапунитивные (I), импунитивные (M), препятственно-доминантные
В статье рассматривается взаимосвязь потребностей и чувств человека. На глубинном уровне желания человека («Я хочу») представлены потребностями. Деление потребностей на витальные и социальные позволяет анализировать психологические доминанты и разделять их на связанные с удовлетворением естественных для организма каждого человека нужд (сон, жажда, питание, половое влечение, комфортный температурный режим) и состоящие в осуществлении необходимого постоянного выхода «за» пределы своей телесности к другому человеку. Для нас в обосновании событийной природы потребностей и чувств человека принципиально важен не только антропологический принцип Л. Фейербаха, приводящий к их онтологизации, но и преодоление деперсонализации их развития. Процессы самореализации, общения и смыслообразования рассматриваются как базовые социальные потребности сбывания индивидуальностей в цикличности со-бытия, порождающие социальные, надындивидуальные чувства (любви и ненависти, уважения и презрения, уверенности...
расстояние между соответствующими частями тела общающихся друг с другом людей, которое берется за основу на первый взгляд странного показателя, который на самом деле выступает как важная характеристика социальных взаимоотношений людей
позиция, согласно которой по некоторым общечеловеческим нормам и формам можно сравнивать и оценивать разные культуры, устанавливая, например, какая из них лучшая и худшая, более и менее развитая