поскольку социология стремится к получению неких общезначимых положений, сравнительное изучение культур составляет неотъемлемую черту социологического исследования. Хотя часть социологов занимает по этому вопросу позицию абсолютного релятивизма, большинство утверждает, что обоснованное (валидное) знание других культур в принципе возможно, несмотря на связанные с этим серьезные методологические проблемы. Проблемы сравнительного понимания культур можно проиллюстрировать двумя вопросами. (1) Каким образом мы можем знать, что то, что считается «X» в нашей культуре (например, честь, религия, безумие и так далее), также считается «X» в какой-либо другой культуре? (2) Каким образом мы можем знать, что социологическое объяснение «X» в нашей культуре будет верным и в отношении другой культуры? Кросс-культурные сравнения сопряжены, таким образом, с трудностями идентификации и объяснения. Последователи таких философов, как Л. Витгенштейн и П. Уинч, утверждают, что лучшим способом избежать неверной идентификации является понимание «X» с точки зрения определения ситуации самими деятелями, поскольку в этом случае мы уже не накладываем наши категории на их поведение. Однако подобная процедура может критиковаться в связи с тем, что (1) она предполагает такую степень «контекстуальной снисходительности» ('contextual charity'), при которой никакое поведение или убеждение в рамках другой культуры, помещенное в соответствующий культурный контекст, не может считаться иррациональным; (2) социологи и антропологи, независимо от их намерений, часто наследуют структуры (или дискурсы), организующие культуру таким образом, который исключает возможность подлинного понимания субъективного опыта деятелей в рамках других культур. Одних благих намерений не накладывать на другие культуры чуждые им категории недостаточно для того, чтобы исключить необъективность при проведении исследования.
Научные статьи на тему «Понимание иных систем убеждений»
Под нравственностью понимают систему моральных убеждений, принятых обществом и обязательных для усвоения... У ребенка воспитывают гуманность, терпеливость, сострадание и т.д., а также понимание того как должен... То есть комплексное сочетание эстетического, патриотического, нравственного и иных видов воспитания.... Установление стойкой нравственности, понимания того, что главное составляющее взаимоуважение между людьми... системы нравственных убеждений, принятых в обществе.
Исследование проблем противодействия преступлениям экстремистской направленности в последнее время представляется одной из наиболее актуальных задач как для российских, так и для зарубежных криминологов. Россия является многонациональным и многоконфессиональным государством. В этой связи борьба с преступлениями экстремистской направленности имеет особое значение и невозможна без анализа сложного причинного комплекса убийств по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В понимании специфики экстремистского деяния существенным моментом выступает мотив. Убийство по идеологическим мотивам обусловлено нетерпимым или ненавистным отношением виновного к потерпевшему по причине несогласия с его взглядами, убеждениями, принципами. Убийство по политическим мотивам становится следствием нетерпимости или ненависти виновного к потерпевшему как представителю иных по...
Понятие убеждения в логике
Определение 1
Убеждения в логике – это процесс коммуникации между людьми... Однако процесс убеждения часто включает в себя использование тех или иных форм доказательства в рамках... Убеждение как результат (результат процесса убеждения) – это устойчивая осознанная потребность индивида... Совокупность убеждений, образующая упорядоченную систему взглядов, выступает в качестве мировоззрения... Если пропонент обладает такой способностью, он выбирает тезисы, доступные для понимания оппонентом, и
Введение . Познание - атрибут жизни любого человека, неотъемлемый компонент культуры, необходимое условие социального прогресса, в котором категории имеют ключевое мировоззренческое и методологическое значение. Но сущность и функции категорий вызывают в научной среде и разночтения. Отсюда вытекает важность осмысления происхождения, сущности и значения категорий. Теоретические основы . Методы . В целях как можно более полного и глубокого осмысления сущности, роли, типов и функций категорий необходимо рационально использовать системный, диалектический методы, семантический анализ. Результаты исследования . Рассмотрение поставленных вопросов повышает убежденность в том, что категории - важнейшие инструменты, ориентиры, основания и результаты познавательной деятельности. Значение категорий в научно-исследовательской работе, в обеспечении повседневной жизни общества, а также в развитии специальных систем знаний и в реализации конкретных видов социальной практики весьма высоко. Оно опреде...
(от лат.aggressio - нападение), совокупность этологических элементов, характеризующих отношения между конкурирующими особями, между паразитом и хозяином, хищником и жертвой. Агрессивность является одним из важнейших естественных механизмов расселения организмов,
формирования новых сообществ, реорганизации старых, регуляции численности. Этот термин имеет более биологический оттенок, нежели социальный. Агрессия является одним из важнейших способов регулирования взаимоотношений внутри группы и сохранения ее стабильности.
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс
взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются
технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь,
изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна
ассимиляция.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут