Наиболее часто используют следующие методики:
Холдинг-терапия, или форсированная поддержка – включает... Назначение данной терапии – исключить неприятие ребенком матери и развить в нем чувство комфорта.... Музыкальная терапия может давать положительные результаты, сказываясь на общем поведении ребенка с РАС... Пет-терапия – лечение животными – направлена на развитие коммуникативных навыков ребенка.
В статье приводится обзор литературы по одной из разновидностей зоототерапии канистерапии использовании собак при лечении заболеваний. Это метод с каждым годом все больше распространяется во всем мире. Методика канистерапии эффективна, общедоступна практически не имеет противопоказаний. Отмечены хорошие результаты применения канистерапии при психических расстройствах у детей и взрослых при аутизме, шизофрении, при психотических нарушениях, алкоголизме. Кроме того канистерапия эффективна при реабилитации онкологических, хирургических, сердечных больных.
В статье описаны возможности и специфика применения анималотерапии в процессе развития двигательной, эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка с ограниченными возможностями, ее значение и место в системе коррекции личности детей с синдромом Дауна, расстройствами аутистического спектра и детским церебральным параличом в рамках адаптивной физической культуры. Рассмотрены основные виды анималотерапии: канистерапия, иппотерапия, фелинотерапия и дельфинотерапия. Выявлены особенности организации занятий различных видов пет-терапией с детьми, имеющими физические и ментальные нарушения. В частности, рассмотрены этапы занятий, их длительность, содержание, указаны требованиях к животным, принимающим участие в коррекционно-развивающей работе. Конкретизированы особенности реализации ненаправленной и направленной пет-терапии как нетрадиционного вида адаптивной физической культуры с детьми, имеющими синдром Дауна, расстройства аутистического спектра и детский церебральный паралич.
понятие, включающее в себя совокупность движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности; критериями ее служат продолжительность двигательного компонента в суточном бюджете времени, а также число перемещений тела в пространстве (локомоций) за единицу времени.
опросный лист для получения сведений о количественно-качественных характеристиках объекта (получатель социальных услуг) и предмета анализа (социальные услуги) в социологическом исследования.
дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами, и вследствие этого нуждающиеся в специальных коррекционно-педагогических приемах обучения и воспитания.