особая система правовых норм и обычаев, регулирующая внутреннее устройство и процессуально-организационную деятельность парламента, его взаимоотношения с другими органами государственной власти.
Парламентский контроль можно рассматривать:
как институт парламентскогоправа, представляющий собой... органами парламента) для обеспечения контроля деятельности органов власти, должностных лиц, защиты прав... его законодательной функцией, а именно осуществление контроля за:
исполнением бюджета;
соблюдением прав... деятельности, комитеты, комиссии, Счетная палата, депутатские объединения и др.;
процессуально-правовые — право... цель — защита конституционных свобод и прав.
В течение 90-х гг. XX в. сложилась довольно объемная и постоянно расширяющаяся система источников парламентского права. Нормативное регулирование правового статуса Федерального Собрания РФ включает в себя законы и подзаконные акты. Систему нормативно-правовых актов, регулирующих правовой статус, можно подразделить по территории действия на федеральные, и субъектов Федерации. Автор статьи делает вывод о том, что система нормативно-правовых актов, регулирующая правовой статус палат Федерального Собрания России объемна и не однозначна по составу.
разделения властей, народовластия, верховенства права, приоритетности свобод и прав гражданина и человека... , государственного механизма, предотвращение нарушения свобод и прав гражданина и человека, обеспечение... законодательства;
во-вторых, защитить гарантированные российской Конституцией общечеловеческие и общегражданские права... Субъект парламентского контроля обладает независимостью, подразумевающей право самостоятельного определения... слушания;
парламентские расследования;
взаимодействие Государственной Думой и Уполномоченным по правам
регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Источники формирования: а) специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; б) субсидии из бюджета: в) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы: г) добровольные взносы и пожертвования. Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды-фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы.