Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Относительное скольжение колесных пар

Предмет Железнодорожный транспорт
👍 Проверено Автор24

отношение скорости скольжения колесной пары к скорости движения подвижного состава (в процентах), где скорость скольжения колесной пары — разность скорости движения подвижного состава и окружной скорости вращения колесной пары (по кругу катания).

Скачать

Научные статьи на тему «Относительное скольжение колесных пар»

Применение понятий о несовершенствах кристаллической решетки металлов для описания процессов взаимодействия колеса и рельса

Разработана модель взаимодействия колеса локомотива с рельсом на основе понятий о несовершенствах кристаллической решетки металлов дислокациях. При этом сила сцепления рассматривается как сила разрушения интерметаллоидного соединения (захвата) между группами атомов колеса и рельса. Происходящий при этом процесс скольжения колеса по рельсу определяется как процесс «схлопывания» дислокаций, вышедших на поверхность контакта, т. е. как трансляционное пластическое течение. Установлено, что сила сцепления зависит от нормального и касательного давлений колеса на рельс, а также от увеличения числа дислокаций с ростом скорости деформации зоны контакта и коэффициента разрушения окисной пленки и т.п. Касательное давление определялось как сумма слагаемых, вызываемых следующими причинами. По-явлением касательной силы, возникающей в зоне контакта колеса и рельса от действия вертикальной нагрузки. Приложением внешней касательной силы тяги от рельса к колесу при развитии вращающего момента тягового...

Научный журнал

Антибоксовочная система управления движением рельсового подвижного состава

РРассматривается актуальная проблема синтеза регулятора тяги в системе «тяго-вый привод колесная пара (КП) путь». В указанной системе имеет место процесс бок-сования, представляющий собой чрезмерное проскальзывание КП относительно рельсового полотна. Данный эффект негативно сказываются на тяговых свойствах локомотива, а также увеличивает износ КП и поверхности рельса. Основные современные методы реше-ния данной задачи строятся на принципах увеличения коэффициента сцепления в контакте «колесо рельс» и отслеживания ускорения угловой скорости вращений КП, что позволяет судить о развитии процесса боксования. Используемые методы не способны формировать максимальный момент тяги в условиях изменяющегося коэффициента сцепления. Предлагается новый подход к синтезу регуляторов тяги, основанный на методах синергетической теории управления, который базируется на принципах направленной самоорганизации и управляемой декомпозиции нелинейных систем. Синтезированный регулятор обеспечивает заданную с...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Железнодорожный транспорт»

Автоматический тормоз

устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).

🌟 Рекомендуем тебе

Бесколлекторный тяговый электродвигатель

электродвигатель для привода колесных пар электрического подвижного состава и тепловозов, конструктивно выполненный в виде многофазной (обычно трехфазной) электрической машины переменного тока (синхронной или асинхронной).

🌟 Рекомендуем тебе

Выключение светофора

выключение железнодорожного светофора из управления для проведения ремонта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Попробовать тренажер