логическая операция, при которой осуществляется переход от понятия с большим объемом к понятию с меньшим объемом. При этом содержание понятия расширяется.
Понятие и сущность мерчендайзинга
Определение 1
Мерчендайзинг – это наука о том, каким образом... Возможности и ограничения мерчендайзинга
Мерчендайзинг играет важную роль в функционировании современной... широкого спектра возможностей своего использования мерчендайзинг не лишен определённых недостатков и ограничений... Мерчендайзинг имеет следующие ограничения.
Анализ существующих определений понятий проекта и их классификаций позволил выявить разногласия авторов по этому вопросу. Подчеркнуто, что все существующие проекты инновационные, но среди них имеются такие, продуктом которых являются объекты техники и технологий. Предложено эти проекты выделить в отдельную группу – продуктовые проекты. Продукты таких проектов являются результатами творческой деятельности разработчиков и могут быть защищены в качестве объектов права интеллектуальной собственности. Предложена классификация продуктовых проектов по пяти признакам. Выделение продуктовых проектов и их классификация позволит более правильно принимать управленческие решения.
Общие сведения о понятиях
Определение 1
Обобщение и ограничение в логике – это конкретизация и... Ограничениепонятий
Определение 11
Под ограничениемпонятия понимают логическую операцию, противоположную... Ограничение наоборот производит обогащение совокупности признаков понятия.... Операция ограничения завершается при достижении единичного понятия, характеризующегося максимально полным... Так, понятие «двигатель» не является ограничениемпонятия «автомобиль».
В статье освещаются отдельные аспекты понятия «ограничение гражданских прав». На основе нормативного материала и мнений отечественных ученых автором указываются специально-юридические предпосылки ограничения субъективных прав, предлагается определение этого понятия и его соотношение со смежными правовыми категориями. Автор аргументированно доказывает допустимость самоограничения гражданских прав, в том числе при отсутствии их нормативного источника.
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.
(argumentum ad hominem) – подмена доказательства истинности или ложности выдвинутого тезиса свидетельствами выдающихся заслуг, научного авторитета, или, наоборот, отрицательных качеств, умственной ограниченности человека, выдвинувшего и обосновывающего этот тезис.