выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы. О. м. возникает как продукт осознания требующих решения социальных проблем и проявляется в сопоставлении, а иногда и столкновении различных позиций по обсуждаемому вопросу, в одобрении или, наоборот, осуждении тех или иных поступков людей. Субъектом О. м. являются большие социальные группы – классы, нации и народы. Высшая форма О. м. – это мнение общенародное, т. е. в основном совпадающие суждения всего народа по вопросам, представляющим всеобщий интерес. О. м. формируется под влиянием средств массового воздействия (радио, пресса, телевидение), хотя может возникать и стихийно, под влиянием конкретных жизненных ситуаций. Манипуляция О. м., широко распространенная последние 15 лет в России, способствует повышению потенциальной конфликтности отношений в обществе. Особенно велики масштабы манипуляции О. м. в период подготовки и проведения выборов всех уровней. Противоречия между О. м., сложившимся у разных социальных групп, а также между О. м. и объективной оценкой события создают основу для различных конфликтов.
Сущность общественногомнения и этапы его формирования
Определение 1
Общественноемнение – это... Непосредственное формирование общественногомнения: обмен индивидуальным и групповым мнением и формирование... общественногомнения.... Функционирование общественногомнения: мнение-оценка выступает суждением большинства; переход общественного... Фонд «Общественноемнение»;
РОМИР (Российское общественноемнение и исследование рынка;
Санкт-Петербургский
Определение 1
Общественноемнение — это совокупное оценочное суждение, которое выражает отношение... влияния СМИ на общественноемнение, доказав тем самым, что СМИ могут быть хорошим манипулятором.... Развитость общественногомнения как института во многом зависит от следующих факторов:
Состояния общественного... Принципиально новой фазой в развитии технологий формирования общественногомнения и общественного сознания... Методы манипуляции общественныммнением
СМИ используют множество методов манипулирования общественным
В условиях глобализации меняется мир, стираются границы государств, снижается стоимость коммуникации и, как следствие, растет уровень доступности информации о событиях, происходящих в других уголках света. Взаимоотношения стран приобретают все более конкурентный характер: усиливается борьба за ресурсы, влияние, инвестиции, долю экспорта, внимание СМИ и туристов. Эффективным инструментом отстаивания своих интересов в этих условиях становится воздействие на общественное мнение в других государствах, направленное на формирование собственной положительной репутации. Залогом эффективности этого воздействия является интеграция дипломатических отношений с традиционно маркетинговыми методами продвижения - рекламой, проведением массовых мероприятий и PR. Задачей правительства в этом случае становится обеспечение и организация взвешенной и эффективной коммуникации, так как положительная репутация означает не только финансовый доход, но и возможность проводить собственную внешнюю политику, опи...
антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем (тиран, самодержец, фюрер, вождь и т.п.) или правящей верхушкой. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут