совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности и представлений человеческого сообщества, формирующая у его членов чувство самобытности и преемственности. К нематериальному культурному наследию относятся обычаи, знания и навыки, язык, устный эпос, музыка, танец, игры, мифология, ритуалы, ремесла, традиционные формы коммуникации и экологические представления, знаки и символы и т.п. Стремительное исчезновение объектов Н.к.н. в условиях глобализации и массовой культуры заставило международное сообщество обратиться к проблеме его сохранения. Принципы сохранения нематериального культурного наследия определены в «Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия» (2003г) (см. Конвенции ЮНЕСКО по охране культурного и природного наследия).
Научные статьи на тему «Нематериальное культурное наследие»
Возникновение термина «нематериальноекультурноенаследие» и его значение
Понятие «нематериальноекультурное... Замечание 1
Под словосочетанием «нематериальноекультурноенаследие» понимаются обычаи, ментальные... Сущность нематериальногокультурногонаследияНематериальноекультурноенаследие передается из поколения... Конвенция о защите нематериальногокультурногонаследия направлена только на те культурные компоненты... Проявление нематериальногокультурногонаследия
Формы проявления нематериальногокультурногонаследия
Характер культурногонаследия Республики Беларусь
Определение 1
Культурноенаследие Беларуси –... В зависимости от формы, виды культурногонаследия разделены на материальные и нематериальные историко-культурные... Определение 3
Нематериальноекультурноенаследие Беларуси – это традиции, обряды, мифы, фольклор,... геральдические объекты
Нематериальноекультурноенаследие Беларуси в соответствии с законодательством... Например, к нематериальномукультурномунаследию категории «А» отнесён песенный стиль исполнения произведений
В данном исследовании предпринята попытка проследить взаимосвязь музея и нематериального культурного наследия. При этом рассмотрены основные направления музейной деятельности и их рефлексия в музеологии. Определено содержание понятия «музеефикация нематериального наследия» как преобразование компонентов нематериального наследия, утративших механизмы естественной трансляции традиции, в объекты музейного показа с целью их максимального сохранения и актуализации. В результате выявлены способы презентации, трансляции и презервации нематериального наследия как фундамента сохранения этнической культуры.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
так в традиционной экскурсионной методике принято называть комплекс дополнительных иллюстративных (в основном изобразительных, фотографических) материалов, которые экскурсовод берет на экскурсию и которые помогают дать более полную информацию об объекте (например, о его изменениях во времени). В музейных экскурсиях этот прием используется значительно реже, чем в городских, т.к. подобные вспомогательные материалы, как правило, включены в саму экспозицию.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.