Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Наблюдательность

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

индивидуально-психологическая характеристика человека, способность быть внимательным, замечать и оценивать наличие или появление таких признаков в наблюдаемом объекте, явлении, которые другие люди могут и не увидеть. Н. в процессе взаимодействия с людьми помогает заблаговременно обнаружить признаки назревающего конфликта и предупреждать его. Н. в конфликте способствует гораздо более точному, глубокому и разностороннему представлению о нем.

Научные статьи на тему «Наблюдательность»

Органы управления производственного кооператива

Если число членов производственного кооператива превышает 50 человек, кооперативом создается наблюдательный...
В состав членов наблюдательного совета или правления кооператива могут быть включены только члены этого...
Наблюдательный совет производственного кооператива представляет собой орган контроля деятельности органов...
В состав наблюдательного совета входят члены кооператива....
Заседание наблюдательного совета проводятся не реже одного раза в полугодие.

Статья от экспертов

Смотреть на все, не насилуя наблюдательности

В статье рассматривается вопрос о необходимости развития социологической рефлексии исследователя и выработке на этой основе иной стилистики написания текстов, сочетающей в себе строгость, присущую научному отношению к отбору и осмыслению фактов, и более богатое языковое оформление наблюдений и размышлений социолога, отвечающего углубленному и многомерному познанию.

Научный журнал

Внимательность и наблюдательность как характеристики личности

Внимательные люди отличаются наблюдательностью....
Наблюдательность как черта личности Наблюдательность представляет собой способность подмечать ускользающие...
Наблюдательность нельзя сводить к одному только умению вести наблюдение....
Наблюдательным считается такой человек, который способен подметить на ходу ценные факты....
Наблюдательностью, как правило, отличаются любознательные люди.

Статья от экспертов

Развитие у детей наблюдательности

В начале ХХ века педагогическая психология претерпевала бурное становление. Многие идеи, заложенные в те годы, продолжают быть актуальными спустя столетия. Наш журнал публикует избранные главы Лекций по педагогической психологии для народных учителей Н.Е. Румянцева – директора педагогических курсов при психологической лаборатории Педагогического музея военно-учебных заведений. В этом номере мы представляем главу, посвященную развитию наблюдательности у детей как одной из основы исследовательской деятельности.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Контрреволюция

1) процесс, по направленности противоположный революции; 2) совокупность групп, сопротивляющихся, противодействующих революционным изменениям.

🌟 Рекомендуем тебе

Конфликт вертикальный

взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель–подчиненный, предприятие–вышестоящая организация, малое предприятие–учредитель. Особенность данного вида К. — изначально разный потенциал власти у участников, неравные возможности при взаимодействии.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot