корабль, превращенный в объект музейного показа и имеющий статус самостоятельного музея или входящий в состав какого-либо музея. На музее-корабле, как правило, сохраняется или восстанавливается техническое оборудование (в случае военного корабля – также вооружение) и обстановка, дающая представление о жизни команды и пассажиров. Экспозиция дополняется материалами по истории корабля, о связанных с ним личностях и т. п.
Роскильде – музейкораблей викингов
Роскильде – маленький городок в Дании, расположенный на востоке Зеландии... С помощью специальных технологий обработки дерева находки были законсервированы и переданы музею.... Сегодня из обычной выставки музей превратился в настоящий комплекс изучения кораблестроения викингов.... Роскильде 6 – самый большой корабль викингов
Корабль Роскильде 6 входил в состав флотилии, которая перевозила... и экспонатом выставки в Британском музее.
Корабли-музеи занимают почетное место в списках памятников истории и культуры разных народов. Каждый из них интересен и как инженерно-техническое сооружение, и как музей, представляющий определенную эпоху. В данной статье рассматриваются примеры музеефикации исторических судов и их копий.
Предполагалось, что корабли нового типа превзойдут любой другой корабль на Балтике и выступят в роли... Его сохранившиеся бронзовые пушки сегодня выставлены в музее.... Орошение началось в 1962 году, после чего во временном музее воцарился плотный туман.... Затем корабль доставили в Музейкорабля Ваза в Стокгольме, где он находится и сегодня.... Тот «Ваза», что выставлен в музее, на 95 % состоит из подлинных частей.
Одним из ключевых этапов изучения музейного предмета является атрибуция. Коллекции, хранящиеся в тематических музеях, требуют к себе особого подхода, и атрибуцию таких предметов проводят, основываясь на специальных принципах. Одной из таких групп музейных предметов являются модели кораблей и судов, самая крупная коллекция которых в нашей стране находится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. В музее накоплен огромный опыт по идентификации и определению моделей. Имеющиеся публикации и исследования рассматривают модели в контексте истории самого корабля, который они представляют, или как исторические источники, не уделяя должного внимания музейной проблематике отбора и описания модели как предмета музейного собрания. Впервые рассмотрены основные подходы к атрибуции моделей кораблей и главные особенности, которые необходимо учитывать исследователю при изучении модели.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
(лат. аttributio – приписывание) – выявление присущих предмету признаков: физических свойств, функционального назначения, истории происхождения и бытования.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут