речевая деятельность по поводу музейной деятельности, в т.ч. в рамках теоретического осмысления последней; метаязык для описания и анализа музейного дискурса. Выстраивается в историческом, научном, мифологическом, технологическом и множестве иных контекстов, с которыми связан музей. Музеологический дискурс включает непроговариваемые, но учитываемые в процессе разговора факторы.
Основная цель исследования - проследить путь интеграции социального понятия «стигма» в музеологию, определить новые направления развития теоретических аспектов данной науки с точки зрения социокультурного потенциала музея в преодолении стигматизации. В статье приводится краткий ретроспективный анализ истории развития социальных функций музея. Выявлены характерные исследования отечественных музеологических школ, а также рассмотрены некоторые диссертационные работы, посвященные проблемам социализации посетителей в музее. Проанализирован современный отечественный музейный опыт в преодолении стигмы, названы наиболее уязвимые социальные группы в России, с которыми активно взаимодействуют музеи. Автор обращает внимание на зарубежный музейный опыт снижения социальной напряженности. В заключение определена перспектива развития теоретических исследований и практик преодоления стигмы музейными средствами.
В статье проводится музеологический дискурс[1] – анализ статей в основных периодических изданиях г.Куйбышева (Самары) 1980-1993 гг., посвященных музейной деятельности, проблемам и жизни музеев. Исследование проводится на основе принципов социокультурного подхода. Статьи анализируются по авторству, жанрам, количеству, выделяются основные темы. Дается характеристика выбранных слов и словосочетаний по периодическим изданиям. В результате исследования автором реконструируется восприятие музеев в СМИ 1980-1993 гг.
юридический документ, составляемый комиссией по паспортизации музеев муниципальных образовательных организаций. В акте дается оценка деятельности музея и выносится заключение о целесообразности присвоения ему статуса музея муниципальной образовательной организации.
это документ о передаче памятника на вечное хранение в музей, в котором фиксируется четкая экспертная (искусствоведческая) характеристика этого памятника и подаются сведения об особенностях ее поступления в музей.