Экспонаты «Скрытый план»
часть экспозиционных материалов, скрытая в турникетах, кассетных стендах и т.д., позволяет более полно использовать музейное собрание, не перегружая экспозиционную площадь.
речевая деятельность по поводу музейной деятельности, в т.ч. в рамках теоретического осмысления последней; метаязык для описания и анализа музейного дискурса. Выстраивается в историческом, научном, мифологическом, технологическом и множестве иных контекстов, с которыми связан музей. Музеологический дискурс включает непроговариваемые, но учитываемые в процессе разговора факторы.
Основная цель исследования - проследить путь интеграции социального понятия «стигма» в музеологию, определить новые направления развития теоретических аспектов данной науки с точки зрения социокультурного потенциала музея в преодолении стигматизации. В статье приводится краткий ретроспективный анализ истории развития социальных функций музея. Выявлены характерные исследования отечественных музеологических школ, а также рассмотрены некоторые диссертационные работы, посвященные проблемам социализации посетителей в музее. Проанализирован современный отечественный музейный опыт в преодолении стигмы, названы наиболее уязвимые социальные группы в России, с которыми активно взаимодействуют музеи. Автор обращает внимание на зарубежный музейный опыт снижения социальной напряженности. В заключение определена перспектива развития теоретических исследований и практик преодоления стигмы музейными средствами.
В статье проводится музеологический дискурс[1] – анализ статей в основных периодических изданиях г.Куйбышева (Самары) 1980-1993 гг., посвященных музейной деятельности, проблемам и жизни музеев. Исследование проводится на основе принципов социокультурного подхода. Статьи анализируются по авторству, жанрам, количеству, выделяются основные темы. Дается характеристика выбранных слов и словосочетаний по периодическим изданиям. В результате исследования автором реконструируется восприятие музеев в СМИ 1980-1993 гг.
часть экспозиционных материалов, скрытая в турникетах, кассетных стендах и т.д., позволяет более полно использовать музейное собрание, не перегружая экспозиционную площадь.
необходимых для подготовки экскурсии, т.е. составление списка литературы и источников. Как правило, сюда входят научные, научно-популярные, музейные, справочные, краеведческие издания; публикации в научной и популярной периодике; могут входить произведения художественной литературы и т.д. При необходимости следует включать и документальные (архивные) источники.
дается общая характеристика и краткое описание его внешних признаков и индивидуальных особенностей, указывается автор предмета, место и время его создания.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве