Цель. При расчете мощности привода мостового крана одним из основных параметров является величина сопротивления его перемещению. Одной из важных составляющих сопротивления передвижению является трение качения колеса о рельс. В работе необходимо определить зависимость величин статического (динамического) сопротивления передвижению мостового крана на прямолинейном участке пути от положения тележки в пролете и исследовать влияние величин сопротивления на износ реборд колес. Методика. Используя аналитические зависимости для определения коэффициента трения качения, зависящего от величины полуширины пятна контакта между колесом и рельсом, предложен усовершенствованный способ расчета необходимой мощности привода крана. Результаты. С помощью предложенного способа расчета мощности построены графические зависимости нагрузок на колеса крана, величины коэффициента трения качения колес, сопротивления передвижению крана от положения тележки на пролете. В результате анализа полученных графиков уст...
Среди возможных путей снижения энергозатрат при выполнении полевых работ определенное значение приобретают те направления, которые связаны с уменьшением потерь мощности при реализации силы тяги мобильной машины. К основным факторам, обуславливающим такие потери, следует отнести сопротивление качению машины, буксование ее ведущих колес и колебательные процессы в узлах и агрегатах машины. Потери увеличиваются при криволинейном движении мобильного средства, так как сказывается усугубляющее влияние на отмеченные факторы бокового увода шин. Поэтому улучшение управляемости колесной машины и уменьшение ее чувствительности к внешним возмущающим воздействиям безусловно способствует снижению энергозатрат при выполнении полевых работ. Несомненно определяющим фактором снижения энергозатрат является совершенство конструкции колесного движителя и, значит, совершенство пневматической шины как основного его элемента.