Модель «Симфония церкви и государства» (духовной и светской власти)
ПредметРелигия
Разместил
🤓 OsbGalarne
👍 Проверено Автор24
данная модель предполагает их взаимодействие во всех ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной. В области законодательной взаимодействие проявляется в согласовании закона и канона (церковного правила).
Научные статьи на тему «Модель «Симфония церкви и государства» (духовной и светской власти)»
В средний период сформировалась симфонияцеркви и государства.... властью.... Именно государство являлось собственником земель. Феодалы были зависимы от государственной власти.... и духовнаявласть образуют симфонию.... Император был мирским правителем и главой церкви. Императорская власть обожествлялась.
Одной из ключевых для христианской цивилизации является проблема взаимоотношений церкви и государства. В эпоху средних веков на Западе и на Востоке сложились разные модели этих отношений. Если Запад двигался в основном в поле конфликта между духовной и светской властями, то на Востоке, в Византийской империи, сложился некий симбиоз, на богословском языке именующийся симфонией. Опыт России, перенявшей византийскую модель и в постсекулярную эпоху пытающейся ее реанимировать, представляется крайне интересным для исследования. В статье этот опыт и сама возможность подобного подхода к решению вышеназванной проблемы рассматривается сквозь призму концепции метафизики культуры, выработанной представителями русской религиозно-философской мысли.
Одной из ключевых для христианской цивилизации является проблема взаимоотношений церкви и государства. В эпоху средних веков на Западе и на Востоке сложились разные модели этих отношений. Если Запад двигался в основном в поле конфликта между духовной и светской властями, то на Востоке, в Византийской империи, сложился некий симбиоз, на богословском языке именующийся симфонией. Опыт России, перенявшей византийскую модель и в постсекулярную эпоху пытающейся ее реанимировать, представляется крайне интересным для исследования. В статье этот опыт и сама возможность подобного подхода к решению вышеназванной проблемы рассматривается сквозь призму концепции метафизики культуры, выработанной представителями русской религиозно-философской мысли.
обязательный учебный предмет в начальных и средних учебных заведениях дореволюционной России. Преподавался священнослужителями. Содержанием преподавания были: структура и основные положения Библии, основные молитвы, заповеди и т. п., что должно было воспитывать учащихся в духе православия.
в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви, лишающее верующего надежды на «спасение», а, следовательно, обрекающее его на «вечную погибель». Введена в общецерковное употребление Халкидонским собором.