общенаучный метод эмпирического исследования; применяется в психологии для опосредствованного изучения психической деятельности путем наблюдения (регистрации) актов поведения и физиологических процессов, которые, согласно гипотезе исследователя, выявляют психические процессы
Объективное, т.е. внешнее наблюдение – это самый простой и распространенный метод исследования из всех... объективныхметодов.... Плановость и систематичность относятся к существенным чертам объективногонаблюдения, как научного метода... Главное преимущество методаобъективногонаблюдения состоит в том, что дает возможность изучать психические... Но для полноты и объективности картины, объективноенаблюдение должно дополняться другими методами исследования
В статье рассматривается учёная и учебная деятельность профессора СанктПетербургской духовной академии Виталия Степановича Серебреникова. Приведены биографические сведения с кратким историко-богословским анализом его научного наследия. Рассмотрена деятельность психологической семинарии и студенческого психологического общества при высшей богословской школе. Проанализированы основные психологические задачи и методы их решения на материале лекционных курсов. Установлены точная дата кончины и место захоронения почтенного профессора. В приложении приведена иллюстрация «сагиттального разреза головного мозга» за личной подписью проф. В.С. Серебреникова.
Традиционными методами педагогических исследований считаются:
наблюдение;
изучение опыта;
изучение... Наблюдение – это самый распространенный и доступный метод работы над изучением педагогической работы.... , разработка схемы наблюдения;
фиксация результатов наблюдения;
обработка полученных данных.... полную объективность информации.... В документах содержится множество объективных данных, которые помогают устанавливать причинно-следственные
В статье представлен анализ становления метода наблюдения. Рассматриваются возможности метода наблюдения в постнеклассической науке, варианты решения проблемы объективности наблюдения. Представлен анализ развития постнеклассической методологии, возможности для использования наблюдения в области психологии общения.
метафорическое социально-психологическое выражение, относящееся к тем людям, которые, включаясь в деятельность различных социальных групп, стараются получить от этого максимум выгоды для себя, но сами мало что дают для этих групп
тенденция испытуемого в психологическом исследовании сознательно демонстрировать убежденность или предубежденность в чем-то, когда он догадывается, какой из преложенных вариантов ответов ему следует выбрать, чтобы предстать в нужном свете в глазах того, кто проводит соответствующее исследование или будет знаком с его результатами