(греч. megaron, букв. – большой зал) – тип древнейшего греческого жилища (III – II тыс. до н.э.), прямоугольный зал (иногда разделенный 1-2 продольными рядами столбов) с очагом и входным портиком.
одной и той же местности;
наличие крепости с мощными каменными стенами и глинобитными сооружениями;
мегарон... В этот период центральный зал здания представлял собой мегарон.... Замечание 3
Мегарон – прямоугольное помещение, покрытие которого имеет четыре опоры в виде столбов... Впоследствии именно от мегарона получили развитие известные всем греческие храмы.
В статье рассмотрены ранние напольные мозаики, открытые в столице Фригии – Гордионеамериканскими археологами в 1950-е, и затрагивается проблема происхождения галечных мозаичныхполов. На сегодняшний день экземпляры мозаик такого типа из Гордиона являются древнейшими изизвестных и датируются VIII в. до н. э. или даже ранее. В силу своего возраста и редкости они даютуникальную возможность исследования древних техник галечных полов. Однако, эти мозаики неполучили надлежащего освещения в специальной литературе, где они обычно упоминаются оченькоротко. В статье детально рассматриваются орнаментальные изображения, характерные особенностиих композиционного решения и орнаментального языка, высказываются предположения относительноистоков и факторов, которые могли повлиять на сложение данной традиции во Фригии, а такжепредположения о стилеобразующих источниках.
наличие крепостей с мощными каменными стенами и глинобитными зданиями;
ведущий архитектурный тип – мегарон... Вышеупомянутый мегарон здесь имел ярко выраженную прямоугольную структуру и сильно выступающие анты.... Наружные стены мегарона состояли из грубой каменной кладки на глиняном растворе.... Стена с этой колоннадой формировала парадное окружение для трех крупнейших мегаронов города, которые... На главной оси большого мегарона сохранились следы очага.
Анализируется знаменитый эпизод из 10-й песни «Одиссеи», в котором волшебница Кирка превращает в свиней спутников. Парадокс этого эпизода, давно замеченный исследователями, состоит в том, что описанию самого превращения здесь уделено наименьшее внимание. Однако это описание обладает целым рядом особенностей: лексико-семантических (слово κευθμϖν в речи Гермеса), синтаксических (специфическое сравнение спутников Одиссея со свиньями в той же речи), стилистических (предельная краткость, невнятность и «неформульность» стихов, содержащих это описание) и нарратологических (место этого описания в контексте дублирующих рассказов, из которых состоит весь эпизод). Все эти особенности, плохо объяснимые и объясняемые по отдельности, могут получить единое объяснение, если рассматривать эпизод с превращением в свиней сквозь призму обряда, совершавшегося во время древнейшего греческого празднества Фесмофорий.
(лат. abstractus – отвлеченный) – абстрактное или беспредметное искусство, направление художественного творчества. Абстрактное искусство возникло в 1910 – 1913 гг. Первые его образцы создали в Германии В. В. Кандинский, в России – К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова. Свои эмоции, предметы абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы (цветовое пятно, линия, фактура, объем).
(лат. alchimia) – донаучное направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III–IV вв. н.э.), алхимия получила широкое распространение в Западной Европе (IX–XVI вв.). Главная цель алхимии – нахождение так называемого «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро, получение эликсира долголетия, универсального растворителя и т.д. Алхимики внесли вклад в развитие получения ценных продуктов, а именно минеральных и растительных красок, стекла, эмали, металлических сплавов, кислот, щелочей, солей, лекарственных препаратов, а также в разработку некоторых приемов лабораторной техники (перегонка, возгонка и др.).
в начальный период древнегреческой литературы (VIII–VII вв. до н.э.) певцы, сочинявшие и исполнявшие эпические песни под аккомпанемент струнного инструмента.