согласно M. Веберу (Weber, 1922), легально-рациональный авторитет является формой авторитета, характерной для современного общества. В рамках бюрократии приказ считается легитимным и авторитетным, если он исходит из соответствующего ведомства, соответствует надлежащей инструкции и отдается при соблюдении надлежащих процедур. Авторитет должностных лиц в данном случае связан не с традицией или харизмой, а с консенсусом по поводу обоснованности (валидности) процедурных правил, которые воспринимаются как рациональные, справедливые и беспристрастные.
Научные статьи на тему «Легально-рациональный авторитет»
В юриспруденции легитимность государственной власти называют ее легальность, то нормативно закрепленную... Харизматичная легитимность присуща государствами с авторитетом государственного деятеля, то есть население... Рационально-легальная легитимность проявляется в логически и нормативно выстроенной цепочки осознания
Автор статьи излагает основные положения монографии В. В. Денисенко «Легитимность как характеристика сущности права». Актуальность исследования легитимности состоит в утрате доверия к тому социальному порядку, который сегодня утвердился в мире, и к тем понятиям, которые идеологически его легитимировали. Автор работы в первой главе проводит различие понятий «легитимность» и «легальность (законность)» как различие между процессом и свойством. «Легитимация», по мнению В. В. Денисенко, это процесс придания позитивному праву его законной силы. Легитимация зависит от исторической эпохи и политического режима, может быть религиозной, харизматической, формально-юридической. Легальность (законность) это лишь один из способов придания законам легитимности, т. е. один из способов легитимации закона. Не принудительность, но прежде всего авторитет, признание норм позволяет им действовать, поэтому легитимность закона является главным сущностным свойством позитивного права, а не обеспеченность при...
Легальность власти
Определение 1
Легальность власти – это узаконенная деятельность власти, основанная... Основное свойство легальности – рациональность.... Демократическая (рационально-правовая) легитимность.... Происходит из соответствия власти рациональному принципу, благодаря которому устанавливается правовой... предполагает, что власть является справедливой и правомерной, обладает в глазах населения определенным авторитетом
В либеральной традиции легитимность (легальный авторитет) обычно рассматривается как результат более или менее осознанного и свободного выбора граждан, в то время как критическая традиция обращает внимание на власть и господство как ее важнейшем источнике. Проведенный в статье анализ различных форм манипуляции и убеждения («сильная» и «слабая» версии гегемонии, четвертое измерение власти) позволяет заключить, что источниками легитимации часто являются мифы, оправдывающие существующую власть и обыденные практики повседневной жизни, а не рациональный нормативный консенсус. Тем самым процесс легитимизации власти в любом социуме является крайне сложным и запутанным; фактически в реальной практике имеют место довольно разные комбинации и конфигурации «легитимности», отражающие вариативность отношений в современном обществе.
данный термин использовался «новыми лейбористами» в рамках недавней политической дискуссии в Британии для обозначения общества, которое не страдает ни от бед абсолютно свободной рыночной экономики, ни от пороков, свойственных бюрократическому социализму. Первая порождает неравенство, тогда как последний ограничивает свободу. Решение заключается в создании общества, признающего интересы, права и обязанности всего населения и каждой группы, имеющей свою «долю» в этом обществе. Необходимо добиться того, чтобы основные институты, несмотря на сохранение свободной рыночной экономики, снизили издержки свободного рынка, выпадающие на долю индивида.
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
идея об ответственности всей социальной или
этнической группы за преступления ее отдельных представителей. Принцип коллективной
ответственности неоднократно применялся в тоталитарных государствах и приводил к
массовым репрессиям против невинных людей. В то же время философская мысль ХХ века
неоднократно поднимала вопрос о моральной ответственности всего народа за злодеяния,
совершенные его политическими лидерами или частью населения страны. На этот
мучительный и неоднозначный вопрос не было найдено единого ответа.