ридворно-рыцарское течение в европейской литературе XII-XIV вв.; представлено лирикой трубадуров и труверов во Франции, миннезингеров в Германии и рыцарскими романами. К. литература про славляла воинские подвиги, служение даме, отражала ритуал рыцарской чести, противостояла клерикальной литературе. (Роман С. М. Сервантеса «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман средневековья). По мере укрепления королевской власти куртуазная литература выродилась в изысканное придворное стихоплетство.
Отличия городской литературы от куртуазной
С конца 12 века начинает активно развиваться городская литература... плане эти произведения противостоят куртуазным.... В куртуазнойлитературе предметом изображения являются чувства героя, его приключения в вымышленных странах... Общий тон куртуазнойлитературы отличается героичностью и возвышенностью.... С одной стороны, здесь пародируются отдельные штампы и клише куртуазнойлитературы, с другой – литературный
Статья посвящена исследованию тенденции к гиперболизации как одной из важных характеристик немецкой средневековой литературы. Данная тенденция рассматривается применительно к описанию внутреннего, эмоционального мира персонажа, поскольку именно область эмоций является объектом пристального внимания авторов так называемой куртуазной эпохи. В результате проведенного анализа в статье отмечаются существенные характеристики произведений немецкой средневековой литературы, а также проводится исследование группы разноуровневых языковых средств, репрезентирующих тенденцию к гиперболизации в немецких куртуазных романах.
Куртуазнаялитература исторически имеет два варианта: северофранцузский и южнофранцузский.... Куртуазная любовь – подлинная этическая революция.... Чтобы стать объектом куртуазной любви, Дама должна быть воплощением куртуазного идеала красоты – телесной... Высокая куртуазия в литературе получила выражение в рыцарской лирике, низкая – в рыцарском романе.... Куртуазия нашла отражение в средневековой литературе.
В статье анализируется представление о «куртуазной любви», получившее теоретическое выражение и обоснование в латинском трактате Андрея Капеллана: происхождение, виды, эпитеты и т.п., и его преломление и усвоение позднесредневековой испанской куртуазной литературой. При сопоставлении становится очевидна, с одной стороны, преемственность, по отношению к существовавшей куртуазной доктрине, а с другой, эволюция и трансформация представления и изображения «изящной любви» у испанских авторов любовных трактатов.
название, которое музыкальный критик В. В. Стасов дал в 1867 г. творческому содружеству русских композиторов (М. Балакирев, А. Бородин, Ц. Кюи, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков). Новая музыкальная школа стремилась передать «правду жизни», национальный характер музыки.
(фр. miracle + лат. miraculum – чудо) – жанр западноевропейской средневековой религиозно-назидательной стихотворной драмы, сюжет которой основан на «чуде», совершаемом каким-либо святым или девой Марией.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут