совокупность психологических свойств, характерных для лиц, находящихся в длительном и затяжном кризисе. Характеризуется: а) иерархической неорганизованностью, неупорядоченностью и дисгармоничностью личностных ценностей как системообразующего фактора мотивационной сферы; отношением к себе как к неуверенному, несамостоятельному и ненадежному человеку, которому не за что себя уважать, в слабой степени ощущающего силу своего «Я», не обладающего социальной смелостью и присутствием внутренней напряженности, плохой адаптивностью, устойчивостью личностных проблем, наличием депрессивных состояний и аутичности, слабой выраженностью внутреннего локус– контроля, особенно в сфере достижений; б) слабой развитостью личностной рефлексии, наличием низкой самооценки и высокой самопривязанности; преимущественной интравертированностью личности, характеризующейся низкой степенью активности, общительности и импульсивности; специфической ориентацией во времени: кризисная личность живет преимущественно прошлым, находя там убежище, одновременно с этим ей присуща неудовлетворенность имеющимися результатами жизни. У нее размытая и слабо структурированная личностная, временная и смысловая перспектива; представление о себе как о слабой личности, не обладающей достаточной свободой выбора, не способной построить свою жизнь в соответствии со своими представлениями об ее смысле. Одной из наиболее целостных свойств К. л. как психологической реальности является ее неспособность осуществлять внутренние ресурсы своей жизни, т. е. полноценно реализоваться. Ключевую роль в самоопределении К. л. играет психологическое прошлое, а ее ценностно-смысловое единство обеспечивается, главным образом, за счет экзистенциальной рефлексии (С. А. Учадзе, 2002). Пути трансформации К. л. в успешную лежит через ее конструктивное (продуктивное) самоопределение. Оно состоит в переосмыслении психологического прошлого (опыта личности), направленном на построение психологического будущего, формирование позитивных ожиданий (обретение надежды), уверенности, формировании психологической перспективы, в приобретении (накоплении) опыта успешных самореализаций.
Сильные личности воспринимают кризисные явления как возможность проявить себя и скрытые способности,... личности.... Не имея возможности проявить себя, данные личности показывают свою слабость, часто проявляют истерию.... Сущность кризисного явления
Замечание 1
Кризисное явление состоит в том, что ломает традиционный... Сильные личности коллектива стараются мобилизовать свои способности и направить их на благо предприятия
В статье описываются результаты исследования психологического содержания понятий «кризис», «критическая ситуация», «кризисная ситуация». Рассматриваются возможные варианты поведения субъекта кризисных ситуаций: конструктивный и деструктивный. С позиций деятельностного подхода доказывается, что кризисная ситуация выступает источником развития личности, при этом движущей силой развития является собственная активность субъекта саморазвития, которая и определяет способ поведения человека в кризисных ситуациях
Очень часто именно этот пересмотр влечет за собой изменения в структуре личности ребенка или подростка... Как показывает практика, личность, которая побывала в кризисе, не может сохранить себя прежнюю, так как... с особенностями личности, умениями ориентироваться в окружающем мире, приспосабливаться к различным... , а интенсивность переживания зависит от внешних факторов и внутренних психологических особенностей личности... Методики по преодолению кризисных ситуаций у детей и подростков направлены на оказание помощи личности
В данной статье уточнено психологическое содержание феномена «кризисной идентичности личности», под которым мы понимаем психическую организацию, имеющую полоролевую специфику, обусловленную проблемными ситуациями (или событиями), характеризующуюся негативным сомоотношением, полоролевой спецификой «размытостью» гендерных ролей, отчуждением в сфере межличностных отношений, потерей субъективного контроля, фиксацией на проблемах, состоящую из структурных компонентов (личностного, социального, репрезентативного, локуса-контроля, самоотношения и способностей к разрешению конфликта) и реализующуюся в дезинтериоризационной, дезадаптивной, дезинтегративной и диссиндикативной функциях.
термин, определяющий содержание, жанры, адрес и формы работы с читателями газет и журналов, которые рассчитаны на массового читателя с низким уровнем общественной активности, сознания и художественного вкуса. Как правило, «П. ж.» широко использует слухи, надуманные сюжеты, непроверенную информацию. При определенных условиях — конфликтоген.
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут