(от лат. correlatio – соотношение) – статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов. При определении формы связи рассматривается ее линейность или нелинейность (т. е. как в среднем изменяется y в зависимости от изменения x , а x – от у ). Широкое применение в исследованиях находит также коэффициент связи, который рассчитывается в случае простейшей классификации. Напр., при наличии некоторого свойства у испытуемого ему приписывается 1, при отсутствии – 0, ? представляет собой, по существу, коэффициент корреляции для случая дихотомических данных. Среди др. широко используемых в психологии разновидностей К. а. – расчет ранговых, частных, частичных, множественных и др. коэффициентов корреляции. К. а. может достаточно широко применяться в конфликтологии. Это один из математических методов, относительно простой в освоении и достаточно результативный при изучении конфликтов.
Определение 1
Корреляционно-регрессионный анализ – это построение и анализ экономико-математической... Этапы проведения и задачи корреляционно-регрессионного анализаКорреляционно-регрессионный анализ является... Задачами корреляционногоанализа становится выделение важнейших факторов, влияющих на результативный... Особенности корреляционно-регрессионного анализа
Использование корреляционно-регрессионного анализа на... После выявления с помощью корреляционногоанализа наличия статистических связей переменных и оценки степени
В статье рассматривается применение корреляционного анализа с расчетом коэффициентов корреляции Пирсона, Спирмена и Кендалла с использованием пакета статистических программ SPSS. Изложенный материал дает общие сведения об оценке степени тесноты взаимосвязи между переменными и призван вызвать интерес читателей журнала к прочтению специализированной литературы перед началом работы над будущими публикациями.
Чаще всего, исследователи в данном случае обращаются к методам корреляционного и регрессионного анализа... Сущность корреляционногоанализа и особенности его проведения
Корреляционныйанализ позволяет дать оценку... Математической мерой корреляции изучаемых величин служит коэффициент корреляции или корреляционное отношение... Чаще всего в корреляционноманализе используют коэффициент корреляции, который представляет собой количественную... Регрессионный анализ и особенности его проведения
Использование регрессионного анализа позволяет определить
Проведен корреляционный анализ результатов социологического исследования, посвященного проблеме отношения населения г.Казани к количеству выходных дней, отводимых на празднование Нового Года. Найдены статистические взаимосвязи между различными группами признаков. Выявлено, что практически во всех случаях величина коэффициента корреляции характеризует весьма слабую связь между переменными. Такие факторы, как гендерная принадлежность респондента, его образование и материальное положение в наименьшей степени коррелируют с переменными исследуемой проблемы, что позволяет говорить об отсутствии связи по данной группе признаков. Относительно выраженной взаимозависимостью обладает фактическое и желаемое количество выходных дней, а также отмечена корреляционная связь этих переменных с возрастом респондентов.A correlation analysis of the results of a sociological study on the problem of the relation of the population to the number of
концепция американского философа Ф. Фукуямы, согласно которой глобализационные процессы в мире происходят путем усвоения и принятия всеми народами западных стандартов жизни (политическая система, демократия, гражданское общество, принципы организации экономических и социокультурных норм). Новые формы общественной жизни уже не могут возникнуть, и общественная система застывает на достигнутом уровне. Концепция «К. и.» Ф. Фукуямы отвергается не только общественной мыслью, но и мировой практикой.
1) состояние общества, характеризуемое отсутствием власти, законов, обязательных норм поведения; 2) диффузия власти, ее рассредоточенность между множеством независимых центров. Конфликтоген.
один из эффектов социальной перцепции, состоящий в позитивном восприятии оппонента представителями противоположной стороны. Индикаторы Д.: представления, оценочные суждения, эмоциональные реакции. Пример Д. – представление рядом российских СМИ в положительном плане агрессивных действий чеченской стороны в ходе двух чеченских конфликтов в 90-е гг. прошлого века.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут