Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конфликтоустойчивость

Предмет Конфликтология
👍 Проверено Автор24

способность организации конструктивно работать с напряженностью и конфликтами.

Научные статьи на тему «Конфликтоустойчивость»

Конфликтоустойчивость как вид психологической устойчивости

Компоненты конфликтоустойчивости Конфликтоустойчивость характеризуется следующими компонентами: эмоциональный...
Рассмотрим компоненты конфликтоустойчивости более подробно. Эмоциональный компонент....
Замечание 2 По мнению ученых, именно познавательный компонент является ведущим в конфликтоустойчивости...
Высокий уровень конфликтоустойчивости говорит о грамотных действиях человека в случае возникновения стрессовой...
Типы людей в общении Конфликтоустойчивость характеризует психологический тип конкретной личности, которая

Статья от экспертов

Развитие конфликтоустойчивости педагога

Статья посвящена проблеме развития конфликтоустойчивости педагога. Рассматриваются причины и анализируются противоречия возникновения конфликтов в образовательной среде, на основе которых актуализируется ведущая роль педагога в процессе их разрешения. Акцентируется внимание на характеристике видов устойчивости, систему которых предлагается рассматривать как конфликтоустойчивость педагога. По результатам проведенного исследования установлено, что в системе дополнительного профессионального образования процесс развития конфликтоустойчивости педагога должен ориентироваться на выполнение требований профессионального стандарта педагога в интересах его личностно-профессионального роста, обеспечения эффективного взаимодействия субъектов образовательной системы для достижения запланированных образовательных результатов.

Научный журнал

Представления о конфликтной ситуации юношей и девушек с различными уровнями самооценки

Мужчины, принимавшие участие в исследовании, обладают большей конфликтоустойчивостью по сравнению с женщинами...
конфликта к стратегии поведения «сотрудничество» и «компромисс», конфликтность в общении с людьми ниже, а конфликтоустойчивость

Статья от экспертов

Формирование конфликтоустойчивости сотрудников организации

В статье конфликтоустойчивость рассматривается как индивидуально-психологическое качество личности сотрудника организации, влияющее на становление и протекание межличностных взаимоотношений между данным сотрудником и его коллегами, руководством, партнерами и др. Высокий уровень конфликтоустойчивости личности сотрудника является необходимым условием выстраивания и сохранения доброжелательных и эффективных взаимоотношений в любой организации. Однако, под воздействием различных факторов уровень данного качества сотрудника может снижаться, что требует своевременной психологической коррекция его уровня.I

Научный журнал

Еще термины по предмету «Конфликтология»

Группы «Мы и они»

межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.

🌟 Рекомендуем тебе

Теория «Скетч-теория»

(от англ. sketch theory ) – теория буллинга, основанная на существовании типичных характеристик жертвы и преследователя. Предложена в 1984 г. Д. Олвеусом. Современные исследователи предлагают уделять внимание школьным факторам, внешним особенностям и манере поведения потенциальных жертв и преследователей, учитывая при этом социально-экономический статус их семей. Считается, что текущее поведение позволяет прогнозировать поведение в будущем. Начальные паттерны издевательств в значительной мере предвосхищают характер дальнейших взаимоотношений между жертвой и преследователем. В частности, лица, характеризующие себя как расчетливых, устойчивых экстравертов, имеют повышенную склонность к участию в деятельности, связанной с насилием. Такое качество, как расчетливость, служит важным предиктором участия в буллинге и совершения преступлений, связанных с насилием. Лица, вовлеченные в процесс школьной травли, как правило, обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности семьи – все это весьма характерно для жертв буллинга. Для мальчиков травля чаще всего является частью социального взаимодействия, связанного с борьбой за власть, в то время как для девочек источником агрессивных действий чаще всего являются отношения привязанности. Как преследователи, так и их жертвы обычно имеют меньше близких друзей, чем др. дети. Хотя физические характеристики, в частности внешность и физическая сила, безусловно, важны, но их важность часто переоценивают. Любая особенность жертвы может послужить поводом для издевательств. При этом жертвы часто отличаются низкой самооценкой и склонны полагать, что заслужили свои страдания.

🌟 Рекомендуем тебе

Решение «Состыковка»

интегративное решение, при котором изыскивается новая альтернатива, удовлетворяющая наиболее важным интересам, лежащим в основе исходных требований сторон конфликта.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot