Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конца идеологии теория

Предмет Социология
Разместил 🤓 matveytrx4g
👍 Проверено Автор24

в 1950-е гг. американские социологи, в частности Белл и Липсет, выдвинули теорию, согласно которой старые идеологии «правых» и «левых» утратили свою силу и значимость вследствие важных изменений в природе капитализма, а также вследствие де мократического участия рабочего класса в политике и роста благосостояния населения. Утверждалось, что западным обществам, которым удалось решить социальные проблемы, возникшие в предшествующие периоды, во все большей степени свойственны консенсус и прагматический подход к остающимся проблемам распределения ресурсов. Хотя эта теория адекватно отражала существование консенсуса и политики благосостояния в 1950-е и в начале 1960-х гг., в 1970-е гг. сформировалась точка зрения, согласно которой распространение расового конфликта в Америке, студенческие волнения в Европе, поляризация установок населения в период войны во Вьетнаме и обострение индустриального конфликта эмпирически опровергают идею «конца идеологии». Другие авторы утверждали, что теория «конца идеологии» сама выступала в качестве идеологии консенсуса на основе благосостояния.

Научные статьи на тему «Конца идеологии теория»

Идеология консерватизма

Теории консервативной идеологии Анализ специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что в политической...
целые течения (теории), представители которых предлагают собственное комплексное видение консервативных...
В этой связи, представляется целесообразным подробнее остановиться на характеристике существующих теорий...
, а именно – о реакции французских феодалов на революцию, и последующий за ней подъем буржуазии в конце...
Автономная теория консерватизма, сторонники которой указывают на отсутствие необходимости привязывать

Статья от экспертов

Туркестан в геополитических и колониальных конструкциях А. Н. Куропаткина

А. Н. Куропаткин один из видных российских государственных деятелей конца XIX -начала XX вв. Являясь влиятельным идеологом имперской экспансии России в Туркестане, он излагал свои взгляды в контексте геополитических идей своего времени, обеспечивая транзит и адаптацию западных политических теорий в российскую имперскую идеологию.

Научный журнал

Процесс деидеологизации

В связи с этим в 60-е годы XX века возникла теория деидеологизации общества....
Теория деидеологизации утверждает, что в постиндустриальном обществе, идеология, как выражение интересов...
К своему концу приходит и история как процесс борьбы социальных групп и общностей....
Для данной теории характерны свои теоретические истоки и объективные основания....
Корни теории деидеологизации лежат в социологии знания Манхейма.

Статья от экспертов

Финалистские теории. Концепции идеологии последней четверти XX века.

Объектом исследования являются процессы деидеологизации и реидеологизации. Предметом данного исследования выступают финалистские теории, а именно теории «конца истории», «конца идеологии». Отсюда вытекает соответствующая цель и задачи данной работы: демонстрация особенностей концепции идеологии последней четверти XX века и выявление и раскрытие процессов деидеологизации и реидеологизации, анализ взглядов отдельных представителей данных направлений соответственно. Особое внимание уделяется работам Дэниела Белла, Сеймура Липсета, Ойгена Лемберга, Якоба Бариона и Фрэнсиса Фукуямы. Основные научные методологические подходы данного исследования: сравнительный и системный. Сравнительный метод применялся в сопоставлении теорий и концепций идеологии последней четверти XX века. Для анализа деидеологизации и реидеологизации, как единого процесса, связанного с актуальными для того времени историческими событиями, использовался системный подход. Теоретическая значимость работы определяется возм...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Понятие «Спиралист»

этим термином обозначается типичный организации человек, восходящая карьера которого представляет собой спиралевидную прогрессию новых должностей, что предполагает частые перемещения внутри страны и за ее пределами. К. Белл (Bell, 1968) противопоставляет «спиралистов» бюргерам — обосновавшимся в какой-либо одной местности людям из среднего класса, которые занимаются семейным бизнесом или профессиональной практикой.

🌟 Рекомендуем тебе

Коллективная ответственность

идея об ответственности всей социальной или этнической группы за преступления ее отдельных представителей. Принцип коллективной ответственности неоднократно применялся в тоталитарных государствах и приводил к массовым репрессиям против невинных людей. В то же время философская мысль ХХ века неоднократно поднимала вопрос о моральной ответственности всего народа за злодеяния, совершенные его политическими лидерами или частью населения страны. На этот мучительный и неоднозначный вопрос не было найдено единого ответа.

🌟 Рекомендуем тебе

Новые религиозные движения

группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot